Меню

Спецтехника что к ней относится. Разновидности автомобильной специальной техники Специализированная техника

Рецепты

Специальной техникой называют технику, привлекаемую для выполнения определенных задач, возникающих в процессе производственной и сельскохозяйственной деятельности, строительства разных объектов, в коммунальном хозяйстве, при выполнении погрузки и разгрузки и т.д.

Данная техника, заказать которую можно тут, требует перемещения, поэтому ее устанавливают на автомобильные базы. Она совершенно незаменима при выполнении многих работ.

Основные группы

Спецтехники существует множество видов, делится она на такие основные группы:

  • автомобильная – грузовые автомобили и полуприцепы, такие как ломовоз, автоцистерна, лесовоз и бензовоз. Они могут быть дополнены разными устройствами для поднятия, сдавливания, перемешивания;
  • строительная, используемая для строительства и сноса зданий – экскаваторы, погрузчики, самосвалы, бетономешалки, гидромолоты;
  • подъемная – автовышки, манипуляторы, гидролифты, краны;
  • коммунальная, которую задействуют для уборки снега, подметания и мойки дорог, разбрасывания песка, обрезке деревьев;
  • сельскохозяйственная – это трактора и комбайны с навесным оборудованием, которое помогает сажать зерно и саженцы, орошать поля, вскапывать землю;
  • дорожная – асфальтоукладчики, фрезы, катки, грейдеры, ресайклеры. Они помогают обустраивать дороги.


Определенные виды работ

Каждая техника выполняет предназначенные для нее функции:

  1. Земляные работы производится техникой, способной копать, рыть и производить другие операции на грунте. Самый популярный – экскаватор, который может быть средним и тяжелым, а также мини; колесным и гусеничным,. Экскаватор с грейдерным ковшом обладает выдвигающейся стрелой, что позволяет справиться со многими задачами. Еще одна незаменимая машина – ямобур, проделывающий отверстия и вставляющий в нее сваи.
  2. Спецтехника для ремонта и строительства дорог нужна буквально каждый день, потому что их проводят постоянно.
  3. Высотные работы осуществляют различные автовышки, помогающие доставить рабочих и материалы на любую высоту. Это может быть как фасад строений, так и линии электропередач.
  4. Грузоперевозки специализированным транспортом выполняют доставку строительных материалов на площадки. Кроме самосвалов для этого используются длинномеры, панелевозы, рефрижераторы, фуры и т.д.

К спецтехнике относится также эвакуатор, помогающий транспортировать сломанные автомобили.

Статья о видах спецтехники, о ее классификации по использованию в определенных хозяйственных сферах.

Развитие различного производства, промышленности, строительства диктует сегодня новые стандарты применения технологий и техники. Использование специальных машин стало необходимым для разнообразной деятельности. Среди такой спецтехники – экскаваторы, автовышки, тралы, самосвалы, погрузчики, бульдозеры и другие машины. Любая рабочая единица этой техники может выполнять работу целой бригады намного быстрее и качественнее. Данная специализированная техника предназначена для облегчения и оптимизации физического труда, сокращения энергозатрат, сроков выполняемых работ и организации предельно эффективной деятельности.

Классификация спецтехники

Относящиеся к спецтехнике многочисленные технические устройства служат для выполнения погрузки/разгрузки, работ в сельском и коммунальном хозяйстве, складской деятельности, строительстве, горнодобывающей промышленности и т.п.

Множество этой техники можно разделить на основные группы:

  • автомобильная. Эта категория состоит из полуприцепов и грузовых автомобилей (лесовозов, автоцистерн, бензовозов, ломовозов). Современные транспортные средства могут оснащаться дополнительными устройствами, навесным оборудованием для погрузки/разгрузки, перемешивания, сдавливания, поднятия;
  • подъемная. В эту группу входят погрузчики, гидроманипуляторы, краны-манипуляторы, автовышки, гидролифты. Их обычно применяют на стройках, на промышленных и складских территориях для транспортировки и поднятия грузов;
  • строительная. Эту категорию составляет широкий спектр машин, используемых для сноса зданий и строительства. Среди них – самосвалы, гидромолоты, экскаваторы, бетонная техника, погрузчики и т.п.;
  • коммунальная. Группа состоит из спецтехники, задействованной в коммунальных работах, к примеру, в обрезке деревьев, уборке снега, улиц: подметально-уборочных, пескоразбрасывающих, поливомоечных, каналопромывочных, илососных машин. Такая техника находится на службе муниципальных организаций, ЖКХ, управляющих компаний;
  • дорожная. Машины данной категории предназначаются для обустройства автомагистралей и дорог. Сюда входят: дорожные фрезы, асфальтоукладчики, бетоноукладчики, ресайклеры, грейдеры, асфальтовые катки, виброкатки;
  • сельскохозяйственная. В эту группу относят комбайны и тракторы. Для выполнения определенных задач – посадки зерна и крупных саженцев, полива и орошения полей, вскапывания и прореживания земли и т.п. машины имеют различное навесное оборудование.

Краны-манипуляторы

Большую популярность сейчас получили краны-манипуляторы. В каких только сферах народного хозяйства они не применяются! Здесь и мусоровозы, железнодорожные вагоны и даже возможна установка на небольшой пикап. Однако умерим восторги и сразу предупредим: краны-манипуляторы встречаются разные. Одни могут служить годами, другим через полгода может потребоваться дорогостоящий ремонт. Почему дорогостоящий − понятное дело − спецтехника. Да где же взять сейчас технику с европейским качеством?! Есть предложение http://www.hmf.ru/ . Компания-дистрибьютор качественной строительной техники европейского производства. Заходите − знакомьтесь.

Правильный выбор спецтехники следует делать не только по критерию проверенного производителя, но и с учетом производственных задач, возможной нагрузки и интенсивности эксплуатации, поскольку в любой группе эти машины имеют различные технические характеристики, определенную производительность и функциональность.

Для получения оптимального результата в какой-либо деятельности (горнопромышленной, дорожной, строительной, сельскохозяйственной и т.д.) специализированную технику нужно выбирать по критерию определенного функционала и соответствия необходимым требованиям. Такой подход обеспечит надежность и эффективность эксплуатации, бесперебойную работу машины и оптимальную производительность.

Механизация труда в разных сферах позволяет существенно увеличить его производительность при условии сохранения и даже повышения качества, производимых работ. Спецтехника называют самоходные машины, предназначенные для выполнения определенных технологических операций. Осуществляются они при помощи рабочего органа, встроенного или навесного оборудования. В частности, земляные работы экскаватором производятся при помощи ковша, смонтированного на рычажном манипуляторе.

Для перемещения специальной техники на площадках применяются колесные или гусеничные шасси. Машины строятся на базе серийных моделей автомобилей и тракторов либо под них проектируется платформа с соответствующими характеристиками. Для перевозки на значительные расстояния по дорогам общего пользования они плохо приспособлены и транспортируются тягачами на трейлерах.

Существует множество видов техники специального назначения различающихся по конструкции и применяемых для решения разных задач. Это и еще ряд факторов, рассмотренных в статье ниже необходимо учитывать при выборе и приобретении такого рода машин. Следует понимать, что данная техника имеет сложное устройство и в процессе эксплуатации случаются неисправности. Для организации ремонта потребуются запасные части и комплектующие.

Классификация спецтехники по типу применения

В промышленности, капитальном и дорожном строительстве используются большое количество многофункциональных и узкопрофильных машин. Последние имеют крайне ограниченные сферы применения, потому ограничимся обзором спецтехники общего назначения:

  • экскаваторов;
  • бульдозеров;
  • погрузчиков фронтальных;
  • кранов.

Перечисленные машины, в свою очередь, бывают двух видов: гусеничными или колесными. Приведенный выше перечень далеко не полный и не отображает всего разнообразия. Классифицировать специальную технику принято по типу применения и спектру решаемых задач. К числу узкопрофильных можно отнести траншеекопатели, трубоукладчики, бетононасосы необходимы для проведения определенного вида работ и отдельных операций.

Назначение и спектр решаемых задач с использованием спецтехники

Применение специализированных машин экономически обосновано и позволяет существенно снизить себестоимость работ за счет ускорения и сокращения персонала. Каждый вид техники предназначен для решения следующих задач:

  • Экскаваторы нужны для выборки грунта при рытье котлованов, траншей, с перемещением и складированием сыпучих материалов. Возможно также применение для погрузки из штабелей.
  • Бульдозеры необходимы для послойного удаления грунта с перемещением на расстояние не более 200 м при распланировке участков и устройстве песчано-гравийных подушек.
  • Фронтальные погрузчики потребуются для передвижения сыпучих материалов на ограниченных площадках и заполнения кузовов автомобилей и платформ для транспортировки.
  • Краны предназначены для выполнения погрузочных и разгрузочных работ с использованием тросов с крюками, подачи тяжелых предметов на большую высоту или их перемещения в пределах длины стрелы.

Спектр задач, решаемых с использованием специальной техники, очень широко. Она применяется при возведении зданий и сооружений, дорожном строительстве, объектов транспортной инфраструктуры. Серьезные компании обычно имеют собственный парк машин и оборудования, недостающее приобретается либо берется в долговременную или краткосрочную аренду.

Критерии выбора спецтехники

Экскаваторы или бульдозеры имеют довольно узкую сферу применения и их покупка для разового использования нецелесообразна. Выбор техники специального назначения осуществляется исходя из ряда факторов, определяющим из которых является круг решаемых с ее помощью задач. Кроме того нужно принимать во внимание и следующие моменты:

  1. Технические характеристики и прежде всего производительность. Маломощные машины неспособны выполнить работу с приемлемой скоростью. В то время как избыточная производительность сопровождается повышением издержек.
  2. Условия эксплуатации. Для работ в городе лучше использовать более маневренную и менее дорогую колесную технику, для бездорожья больше подойдут машины на гусеничном ходу.
  3. Длительность работ. Для получения максимального экономического эффекта спецтехника должна использоваться с высокой интенсивностью.
  4. Страна происхождения. Обычно машины из Юго-Восточной Азии обычно имеют ограниченный срок службы и малый ресурс, что обуславливается низким качеством комплектующих и сборки. Европейская, американская, корейская и японская техника в этом смысле выглядит предпочтительнее, но и обойдется дороже.

Немаловажным является наличие сервисной сети, запасных частей и ремонтопригодность агрегатов. Получить консультативную помощь в вопросах выбора спецтехники можно в компаниях, которые занимаются ее реализацией и обслуживанием.

Возможные неисправности и способы их устранения

В процессе эксплуатации машин и механизмов происходит естественный износ по причине трения между деталями, возникновения напряжений и усталостных деформаций. В результате возникают неисправности, для спецтехники характерны следующие их виды:

  • Отказы силовых агрегатов. Топливная и масляная системы.
  • Поломки рабочих органов. Зубья ковшей, пальцы и гидроцилиндры.
  • Выход из строя узлов и агрегатов ходовой части.

Диагностика машин и механизмов осуществляется с использованием специального оборудования подготовленным персоналом. В зависимости от характера неисправностей организуется текущий, средний или капитальный ремонт с использованием профессионального инструмента. В основном восстановление работоспособности подразумевает замену дефектных деталей запчастями или узлами в сборе. Для профилактики отказов техники необходимо обеспечить ей надлежащий уход и регулярное техническое обслуживание в соответствии с регламентом.

Статья подготовлена специалистами группы компаний «Сфера»
Сайт организации:

    Оба способа классификации встречаются достаточно часто и позволяют наглядно разделить различные машины и механизмы на группы, что существенно облегчает описание видов спецтехники, представленной сегодня на отечественном рынке.

    Список видов спецтехники

    С некоторой долей условности все специальные машины, оборудование и механизмы можно разделить на такие виды в зависимости от области их применения:

  • строительная спецтехника. Представить возведение зданий или сооружений в современных условиях без использования кранов, бетононасосов, миксеров, экскаваторов и бульдозеров достаточно проблематично. Очевидно, что в строительстве применяются практически все виды спецтехники, что крайне положительно сказывается как на скорости выполнения технологических процессов, так и качестве конечного результата;
  • автомобильная спецтехника. Распространенная и чрезвычайно многочисленная группа транспортных средств, которая представлена, главным образом, грузовиками, предназначенными для перевозки различных видов грузов, включая сыпучие материалы, жидкие вещества, продукты деревообработки и т.д. Отдельным видом подобной техники являются получившие в последние годы широкое распространение манипуляторы, совмещающие функции транспортного средства и грузоподъемного механизма;
  • подъемная спецтехника. Помимо уже упоминавшихся манипуляторов, относящихся сразу к двум категориям, в эту группу входят также различные виды кранов, автовышки, погрузчики и экскаваторы;
  • коммунальная спецтехника. Отдельная категория машин, главным предназначением которой выступает поддержание в надлежащем состоянии дорог, различных коммуникаций, а также территорий населенных пунктов;
  • дорожная спецтехника. Фактически эта категория машин и механизмов является разновидностью строительной и используется при сооружении дорог и выполнении работ по благоустройству. В данную группу входят катки, фрезы, асфальтоукладчики, виброплиты и трамбовки, а также различные транспортные средства.

Приведенная классификация спецтехники не является исчерпывающей, так как существуют машины, которые активно применяются и в других отраслях экономики, например, сельском хозяйстве, лесозаготовках и т.д. При желании в данный перечень можно включить практически ю любую сферу человеческой деятельности. Это легко и просто объясняется тем, что различная спецтехника сегодня используется практически везде.

Виды услуг спецтехники

Большое разнообразие существующих машин и механизмов приводит к тому, что они могут выполнять самые различные виды услуг спецтехники. С некоторой долей условности их можно разделить на три главные группы. К первой относится землеройная техника. Она представлена бульдозерами, экскаваторами, грейдерами и другими подобными машинами. При этом следует понимать, что даже обычный трактор может относиться к этой категории, благодаря использованию различных типов навесного оборудования, например, ямобура, грейфера или отвала.

Ко второй группе относятся грузоподъемные машины и механизмы. Предоставляемые виды услуг спецтехники в этом случае очевидны – подъем различных грузов, материалов, строительных конструкций и т.д. на определенную высоту для монтажа, перевозки или других целей. К этой категории относятся краны, автовышки, погрузчики и манипуляторы.

Третьей группой спецтехники выступают транспортные средства. К ним относятся различные грузовые автомобили, использующиеся для перевозки различных грузов, а также манипуляторы. Данная категория машин также достаточно многочисленная, что не удивительно, учитывая разнообразие стоящих перед ними задач.

Современный рынок спецтехники находится на этапе активного развития. Появилась возможность использовать разнообразные виды техники для выполнения строительно-дорожных работа. Перед строительными компаниями стоит задача выбора соответствующего оборудования. Сегодня много машин автоматизированы, поэтому работы проводятся с экономией человеческих ресурсов и времени.

Строительно-дорожные машины (виды техники) бывают разными. Важно обеспечить бригаду полным циклом машин. Ведь на начальном этапе необходимо подготовить территорию, и лишь потом заниматься прокладкой дороги. Большое значение имеет завершающий этап строения дороги. Итак, какую же технику необходимо выбрать?

Что это?

Дорожно-строительная техника (Строительно-дорожные машины) - устойчивое название группы машин, предназначенных для проведения строительных работ, а также для эксплуатации и содержания дорог. Несмотря на широкое употребление, термин «строительно-дорожные машины» не является устоявшимся.

Употребляется также термин «дорожно-строительные машины». В отношении данного класса машин применяются аббревиатуры СДМ и ДСМ.

Стоит знать! Классификация строительных машин - это система, основанная на распределении машин по совокупности признаков их сходства и различия, а также взаимосвязей.

Она делится на различные классификационные подразделения (уровни). Согласно общему классификатору промышленной продукции строительные машины отнесены к классу «Строительные и дорожные машины», который делится на подклассы, группы, подгруппы, виды, подвиды и индексы:

  1. Класс - подразделение машин, объединенных общностью назначения в строительстве.
  2. Подкласс - подразделение машин для определенного вида работ.
  3. Группа - подразделение машин, сходных по принципу действия.
  4. Подгруппа - подразделение машин, объединенных принципом действия, методом выполнения технологической операции, конструктивной схемой, ограниченное величинами главного параметра.
  5. Вид - разновидность данной подгруппы.
  6. Подвид - разновидность данного вида, отличающаяся конструктивным исполнением, например, ходового устройства.
  7. Индекс - конкретное обозначение модели машины данного подвида.

Все машины, применяемые для производства строительно-монтажных работ, делятся на машины строительные и машины дорожные. К дорожным относятся грунтосмесители, фрезы, нарезчики швов, распределители дорожных смесей, асфальтоукладчики, профилировщики оснований, автогудронаторы. Отдельную группу составляют машины ручные, пневматические и электрические, т. е. механизированный инструмент. Основой укрупненной классификации строительной техники является назначение машин.

Виды строительно-дорожных машин

Средства механизации — совокупность строительных и дорожных машин, установок, транспортных средств, комплектов оборудования производственных предприятий, механизированных инструментов, применяемых на строительстве или эксплуатации автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений и комплексов линейных зданий.

Машины для подготовительных работ

Машины для подготовительных работ. Сюда относят машины для предварительной подготовки площадки к проведению строительных работ:

  • кусторезы - предназначены для расчистки строительных площадок от кустарника и мелколесья;
  • корчеватели - машины, предназначенные для корчевания пней, очистки площадок от камней-валунов, уборки стволов и кустарника, срезанных кусторезами;
  • рыхлители - предназначены для предварительного рыхления слежавшихся и мёрзлых грунтов; рыхлитель часто выполняют на базе той же машины, что и бульдозер, и такую машину называют бульдозер-рыхлитель.

Землеройные машины

Землеройные машины:

  • бульдозеры предназначены для резания и перемещения грунта, а также для планировки поверхности строительной площадки;
  • экскаваторы - машины, предназначенные для копания и перемещения грунта на малые расстояния (до 10-15 м);
  • грейдеры и автогрейдеры - машины, применяемые в дорожном строительстве для планировки дорожного основания и возведения земляного полотна;
  • скреперы предназначены для послойного срезания и перемещения грунта на расстояние до 5 км.

Машины для укладки и обслуживания дорожных покрытий

Машины для уплотнения грунтов: катки (машины для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта и т. д.). Каток — представитель так называемой крупной уплотнительной техники (хотя они бывают и “малыми”), предназначен для уплотнения покрытий из любых типов асфальтобетонных и битумоминеральных смесей, оснований из грунтов, гравийно-песчаных смесей, укрепленных вяжущими материалами, и жестких цементобетонных смесей.

По типу рабочего органа катки делятся на вальцовые, пневмоколесные и комбинированные. В последние годы производители оснащают свои вальцовые катки практически только вибровальцами, то есть содержащими внутри вибратор. Его применение позволяет увеличить степень уплотнения дорожного полотна без увеличения массы машины.

Интересно знать! Бывают также прицепные (полуприцепные) катки – они, как правило, используются в паре с трактором. Такие катки состоят из рамы, на которой расположен валец, а рама обычно соединяется с трактором посредством дышла со сцепкой шарового типа.

К малой уплотнительной технике относятся разнообразные (виброуплотнители). Они предназначены для уплотнения грунта, щебня, асфальта и других материалов в общестроительных работах и при ямочном ремонте дорожных покрытий. Виброплиты особенно удобно использовать в узких местах — около зданий, в траншеях, на тротуарах и т.д.

Основные рабочие характеристики виброплит: масса (чем больше, тем лучше), и вынуждающая сила. В стесненных городских условиях виброплиты постепенно вытесняют легкие (до 4 т) катки, хотя при толщине слоя свыше 0,5 м качество укладки хуже, чем при использовании катка.


Заливщик швов — оборудование для санации швов, трещин и мелкого ремонта асфальтобетонных покрытий, нередко с возможностью подключения пневматического инструмента. Типичный заливщик швов представляет собой тракторный одноосный прицеп с установленной на нем термоизолированной емкостью, которая заполняется расплавленным битумом. Его температура постоянно поддерживается в пределах 130-140 град.

Битум на трещину подается специальным насосом по рукавам высокого давления. Перед заливкой трещины необходима ее продувка сжатым воздухом, для чего на прицеп устанавливается компрессор.

Продувка рукавов и рабочих органов после рабочей смены производится также сжатым воздухом при помощи продувочного шланга.

Для ремонта дорог также важна машина для ямочного ремонта с применением битумных эмульсий и щебня различных фракций. ”Первичная” подача щебня происходит из самосвала. В яму на дороге щебень может подаваться как из питателя машины, так и с помощью трубопровода, а битумная эмульсия поступает из бака под давлением сжатого воздуха от компрессора двигателя. Распыляющее устройство обычно подвешивает на портале.

Ознакомиться с характеристиками осфальтоукладчика можно здесь « ».

Машины для производства и транспортирования бетонных смесей

Машины для производства и транспортирования бетонных смесей:

  • бетоносмесители - машины для приготовления бетонных смесей;
  • автобетоносмесители - грузовые автомобили, оборудованные вращающейся ёмкостью для перевозки бетона;
  • автоцементовозы - машины для перевозки цемента на небольшие и средние расстояния (до 300 км);
  • - машины, предназначенные для приёма свежеприготовленной бетонной смеси от специализированных бетонотранспортных средств и подачи её в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки.

Дробильно-сортировочное оборудование

Дробильно-сортировочное оборудование:

  • дробильные машины (дробилки), предназначенные для дробления горных пород с целью получения нерудных строительных материалов, применяемых для приготовления бетона, асфальтобетона, а также балластных слоёв;
  • сортировочные машины (грохоты), предназначенные для сортировки раздробленных горных пород (гравия, щебня и др.) на классы по крупности.


Машины для строительства искусственных сооружений

Оборудование для свайных работ:

  1. Паровые молоты.
  2. Дизель-молоты.
  3. Вибромолоты предназначены для погружения в грунт металлических свай, труб и шпунта с помощью как вибрации, так и с помощью ударных нагрузок. Вибромолоты применяют также для погружения железобетонных свай в водонасыщенные грунты;
  4. Вибропогружатели - машины, предназначенные для погружения труб, свай и шпунта в песчаные водонасыщенные грунты.

Машины и оборудование для разработки карьеров и обогащения материалов

Машины и оборудование для разработки карьеров и обогащения материалов:

  1. Погрузчики для
  2. Машины непрерывного транспорта для карьеров.
  3. Машины для промывки каменных материалов.
  4. Машины для сортировки (грохочения) каменных материалов.
  5. Машины для дробления каменных материалов.

Одноковшовые погрузчики предназначены для погрузки на транспортные средства (автомобили-самосвалы и полувагоны) сыпучих и кусковых грузов (песка, гравия, щебня, строительного мусора, каменного угля, кокса и т.п.).

Погрузчики со специальными ковшами используют также для перегрузки скальных пород, разработки и погрузки гравийно-песчаных материалов в карьерах и т.п. Они могут быть оборудованы специальными устройствами для монтажных, зачистных, планировочных, снегоуборочных и других работ.

Одноковшовые погрузчики классифицируют по грузоподъемности – легкие (0,5-2 т), средние (2-4 т), тяжелые (4-10 т) и большегрузные (более 10 т); по виду базового шасси – на тракторах, тягачах и специальном шасси; по виду ходовых устройств – колесные и гусеничные; по направлению разгрузки ковша – с передней (фронтальные), боковой (полуповоротные) и задней (перекидные) загрузкой.

Стоит знать! В строительстве наибольшее распространение получили фронтальные погрузчики на спецшасси.

Снегоуборочная техника и машины для очистки дорог

Снегоуборочная техника и машины для очистки дорог Оснащены отвалом и щёткой. Виды:

  1. Тротуароуборочные машины.

Для очистки путей от снега используют:

  • многовагонные снегоуборочные поезда:
    • прицепные - перемещаются локомотивом;
    • самоходные - у головной машины которых одна из тележек приводная, с двумя тяговыми электродвигателями;
  • одновагонные самоходные снегоуборщики.


На многовагонных снегоуборочных машинах в передней части головной машины находится щёточный барабан (ротор-питатель) или подрезной нож, расположенный поперек пути. Снег подаётся на загрузочный конвейер, который транспортирует его в промежуточные полувагоны, стоящие за головной машиной, или в бункер, установленный на головной машине.

В обоих случаях снег поступает на пластинчатый конвейер-накопитель, лента которого движется со скоростью в 10-20 раз меньшей, чем скорость ленты загрузочного конвейера, в результате чего толщина слоя снега на конвейере-накопителе в 10-20 раз больше, чем на загрузочном конвейере и достигает двух метров.

Разрыхлённый лёд или снег при втором проходе снегоуборочной машины забирается рабочим органом. Для увеличения ширины захвата впереди машины с обеих сторон рамы в вертикальной плоскости шарнирно крепятся крылья, в рабочем положении расположенные под острым углом к оси пути и сдвигающие снег с междупутий в колею. В транспортном положении крылья поднимаются вверх, поворачиваются и складываются вдоль рамы машины в пределах габарита.

Для улучшения очистки междупутий головные машины оснащены боковыми щётками, расположенными в рабочем положении также под острым углом к направлению движения машины. Если боковые щётки находятся в середине машины, для очистки пути необходимы два рабочих прохода: при первом снег щётками забрасывается с междупутья в колею, при втором - снег забирается рабочим органом.

Важно! На ряде машин боковые щётки вместе с приводом крепятся на задней стороне каждого крыла, и машина очищает путь за один проход.

В концевом полувагоне имеются лопастной рыхлитель и поворотный ленточный конвейер, который при очистке пути размещается под фермой машины, а для разгрузки поворачивается перпендикулярно ферме. Рыхлитель, вращаясь, подаёт снег на ленту поворотного конвейера, с которого снег отбрасывается в сторону на 6-10 метров.

В одновагонных снегоуборочных машинах рабочие органы (такие же, как у многовагонных), а также разгрузочные устройства находятся в одном большегрузном полувагоне. Такие снегоуборочные машины имеют небольшую длину, хорошую манёвренность и используются главным образом для очистки стрелок и окологорочных путей.

Разгрузку осуществляет выбросной ротор, который вращается вокруг оси, параллельной продольной оси машины, и снег, подаваемый наклонным скребковым конвейером с пластинчатого конвейера, отбрасывается ротором в сторону на 20-30 метров.

Есть небольшие снегоуборочные машины для дома. Выбрать подходящий вариант можно здесь « »

Машины для устройства снежно-ледяных покрытий

В настоящее время основным видом специализированных зимних дорог являются дороги сплошного обледенения. Для создания таких дорог используют различные поливочные машины. На строительство 1 км дороги при ширине проезжей части 5 м и оптимальной толщине снежно-ледяного покрытия 30 см расходуется 800-1000 м3 воды.


Грузоподъёмные машины

Грузоподъёмные машины:

  • подъёмные краны;
  • подъёмные установки;
Есть несколько видов погрузчиков. Узнать о параметрах одного из них можно из статьи « ».

Машины непрерывного транспорта

Машины непрерывного транспорта:

  • конвейеры;
  • гидравлические транспортирующие установки;
  • пневматические транспортирующие установки.

Цепной конвейер применяется для перемещения сыпучих грузов в наклонном или горизонтальном направлении. Тяговое усилие передается с помощью двух цепей. Рабочий орган металлический скребок с мягкой вставкой.

Пневматическими установками перемещают сыпучие грузы по трубам с помощью сжатого или разреженного воздуха. Их применяют для погрузки, разгрузки и перемещения цемента, песка, извести, опилок и т.п. По принципу действия различают установки всасывающего и нагнетательного действия.

В установках всасывающего действия транспортируемый материал поступает во всасывающий трубопровод вследствие разрежения в нем воздуха, создаваемого вакуум-насосом. С помощью сопел возможен забор материала одновременно из нескольких мест.

Из всасывающего трубопровода смесь воздуха с транспортируемым материалом поступает в осадительную камеру, где, вследствие резкого снижения скорости потока из-за расширения выходного сечения, более тяжелые частицы материала оседают и через шлюзовой затвор высыпаются в бункер, а частично очищенный воздух поступает в фильтр, работающий по тому же принципу осадительной камеры, где он очищается дополнительно и, пройдя через вакуум-насос, по трубопроводу выбрасывается в атмосферу.

Вакуумный эффект в таких установках снижается по мере удаления от вакуум-насоса. Перепад давлений на участке сопло-насос составляет 40-80кПа,.в связи с чем установки всасывающего действия способны транспортировать материалы на небольшие расстояния при малом перепаде высоты.

Важно! Существенным недостатком таких установок является небольшая долговечность вакуум-насоса, внутренние полости которого подвергаются абразивному изнашиванию при недостаточной очистке выбрасываемого в атмосферу воздуха.

Всасывающая и нагнетательная системы могут быть объединены в одну пневмотранспортную установку, например, при разгрузке вагонов с последующим транспортированием материала на дальние расстояния.

Соединительным элементом в этом случае может быть конвейер любого типа, например, ленточный, на который материал разгружается из бункера всасывающей части установки и которым он загружается в загрузочное устройство нагнетательной части.

Техника отечественного производства

К сожалению, даже сегодня объема выпускаемой в России дорожно-строительной техники по-прежнему не хватает для обеспечения ею отрасли. Тем не менее есть отдельные положительные примеры.

Безусловным лидером дорожно-строительного машиностроения в России на данный момент является ОАО «Тверской экскаватор», которому удалось не только восстановить объемы выпуска экскаваторов, но и существенно расширить линейку продукции.

Кроме того, примером успешного становления на машиностроительном рынке может служить российская финансово-промышленная группа LEX. За базовую модель ее специалисты, организовавшие завод в Челябинске, взяли трактор Липецкого тракторного завода.

После проведения модернизации машины на нее были установлены усиленные бортовые задние передачи и стрела новой конструкции. Трактор также оснастили гидравликой санкт-петербургского Обуховского завода и установили на него галогенную оптику, которая позволяет вести работы в условиях плохой видимости, полностью обеспечили комфорт водителя, разработав и внедрив новую конструкцию кабины. Теперь LEX выпускает современные, надежные экскаваторы ЭО-2626 и ЭО-2621 с объемом ковша от 0,28 до 0,4 кубометра.

Есть и другие удачные примеры, и становится понятно, что отечественный производитель уже вышел на достойный уровень. К наиболее известным и прогрессивным производителям можно отнести: ТД «Интердон», ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ОАО «Брянский Арсенал», а также - Дмитровский, Воронежский и Ковровский экскаваторные заводы.