Меню

Здоровая и полезная пища" презентация к уроку (старшая группа) на тему. Здоровое питание! Здоровое питание - здоровый образ жизни! Презентация на тему мой выбор здоровая еда

Питание

Слайд 1

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ –
ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Подготовила: учитель биологии и химии Нуралиева Зухра Аслямовна

Слайд 2

Цель урока: организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Задачи: - обучающие: организовать работу по формированию умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний учащихся о значении продуктов питания; - развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков; - воспитательные: прививать культуру общения, практические навыки самооздоровления, воспитывать стремление быть успешным в достижении своих целей, бережное отношение к своему здоровью.

Слайд 3

Пита́ние (физиологический акт) - поддержание жизни и здоровья человека с помощью пищи - процесс поглощения пищи живыми организмами для поддержания нормального течения физиологических процессов жизнедеятельности.

Слайд 4

Правильное питание (здоровая диета) - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

Слайд 5

Правильное питание является для нас камнем преткновения. По какой причине все самое вкусное является при этом ещё и крайне вредным? А все полезное для здоровья активно накапливает все вредное, что нам опять-таки нельзя. Жить на запасах натурального хозяйства целый год практически нереально. И даже обладая железной силой воли, вы не можете в полной мере нести ответственность за то, что вы едите. Кто знает, как и где это все выросло и при каких условиях хранилось. Но не смотря на это элементарные правила здорового питания никто не отменял.

Слайд 6

Поддерживайте водный баланс Ваш организм на 70 процентов состоит из жидкости. Поэтому обязательное условие здорового образа жизни – пить воду между приемами пищи до 3-х литров в день. При этом помните, что прием жидкости во время и сразу после еды, а еще во время физической активности крайне нежелателен.

Слайд 7

Готовьте меньше Более всего витаминов и микроэлементов имеется в растительной пище, причем употреблять овощи и фрукты лучше сырыми. В крайнем случае, приготовьте их в духовке либо на пару.

Слайд 8

Пейте овощные соки Скорее всего вы с удовольствием выпиваете хотя бы 1 стакан свежевыжатого фруктового сока в сутки, но овощные соки не менее полезны. Включая их в свой ежедневный рацион, вы в значительной мере способствуете очищению организма. Лучше всего применять для этого свекольный либо морковный соки, причем свекольный ни в коем случае нельзя употреблять в чистом виде, его непременно нужно смешивать с другими.

Слайд 9

Ограничьте употребление сахара А лучше вовсе от него откажитесь! Сахар не лучшим образом действует на наши сосуды и состав крови. Тем более что на его усвоение требуется большое количество витаминов группы В, что со временем вызовет их недостаток в организме и усилит тягу к высококалорийной выпечке, в которой он имеется, что явно повредит вашей фигуре.

Слайд 10

Соблюдайте режим питания Даже самая полезная пища, съеденная на ходу, не принесет вам никакой пользы. Так что выделите для приема пищи определенное время, причем первый прием не должен быть позже полудня, а последний - не позднее семи вечера.

Слайд 11

Ешьте в меру Во время приема пищи желудок должен заполняться на две третьих своего объема. При этом, вставая из-за стола, вы можете почувствовать, что способны съесть также столько же, но это не стало быть, что вы остались голодными. Сытость вы почувствуете через тридцать минут после приема пищи, когда она начнет перевариваться. Тщательно пережевывайте пищу В процессе жевания пища обязана доводиться до киселеобразного состояния. В таком виде она лучше усваивается. К тому же сигнал о насыщении быстрее дойдет до головного мозга, что избавит вас от ненужного переедания. Если пища и правда, хороша и необходима для здоровья организма, она от долгого пережевывания становится только вкуснее. "Пустая" и вредная пища при пережевывании быстро теряет вкус.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Презентацию на тему "Здоровое питание" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Родительское собрание в 5 классе «Здоровое питание»

Слайд 2

Слайд 3

Установлено ухудшение состояния здоровья и снижение функциональных возможностей современных детей по сравнению с их сверстниками второй половины XX века. Выявлены причины выраженного утомления школьников от образовательных нагрузок: увеличение объёма материала из-за уменьшения учебной недели; интенсификация процесса обучения; нарушение питания детей и подростков.

Слайд 4

Слайд 5

Неправильное питание создаёт большой дефицит микроэлементов и витаминов в организме ребёнка, снижает функциональные резервы организма, способствует высокому эмоциональному напряжению, несформированности коммуникативных качеств (отсюда раздражительность, агрессия или, наоборот, обидчивость, плаксивость), распространённости появления вредных привычек.

Слайд 6

Слайд 7

Здоровое питание -

– это питание, сбалансированное по соотношению углеводы – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов. Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности. Ориентируясь на нее, Вы сможете составлять сбалансированный рацион на каждый день.

Слайд 8

Первый кирпич пищевой пирамиды – зерновой

Основание пирамиды образуют цельнозерновые продукты, значение которых часто недооценивается и содержание которых в нашем меню, как правило, недостаточное. Признайтесь, часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? А их в ежедневном рационе должно быть от 6 до 9 порций! 1 порция зерновых продуктов - это 1 ломтик цельнозернового хлеба или 1,5 чашки приготовленной пасты, или 1,5 чашки приготовленного риса.

Слайд 9

Крупы (гречка, неочищенный рис, овсянка) содержат много витаминов А и Е, к тому же в них витамины не разрушаются со временем так интенсивно, как в овощах и фруктах. Конечно, определенный процент населения ест на завтрак мюсли, но все же стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные блюда, как каши с различными добавками - грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и крайне полезно. Обратите внимание: сюда не входят источники "пустых" углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки, торты.

Слайд 10

Кирпичи 2 и 3 - овощной и фруктовый.

Следующий уровень пирамиды - овощи и фрукты (2 отдельные группы). Овощей в дневном рационе должно быть в среднем 5 порций. Фруктов - от 3 до 5. 1 порция фруктов - это 1 средний фрукт (апельсин, яблоко) или 1 чашка нарезанных фруктов, или 1,5 чашки сока, или 1 чашка сухофруктов. Как источник витамина С рекомендуется отвар из сухих плодов шиповника, листовая зелень, красный перец, замороженная черная смородина, цитрусовые и квашеная капуста.

Слайд 11

Кирпич 4 пищевой пирамиды – мясной

В рационе обязательно должны присутствовать высоко протеиновые продукты, содержащие незаменимые аминокислоты: нежирное мясо, птица, рыба. К этой же группе диетологами отнесен творог.

В мясе содержится железо, витамины группы В (в основном в свинине). Сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно!

Слайд 12

Кирпич 5 пищевой пирамиды – молочный

Молочные продукты - источник витаминов А и Е. Поддержать иммунитет помогут кисломолочные продукты, содержащие живые бифидо- и лактобактерии, необходимые для профилактики дисбактериоза кишечника. Молочных продуктов в ежедневном рационе должно быть 2 порции (1 порция - 1 чашка обезжиренного молока или обезжиренного йогурта, кефира). Обратите внимание: ограничивайте поступление продуктов, содержащих много животных жиров, как источника скрытого жира (сыры, мороженое, сметану, жирные соусы, майонез).

Слайд 13

Кирпич 6 пищевой пирамиды - жиросодержащий, но не жирный

На самом верху пирамиды - группа жиросодержащих продуктов, куда входят орехи, животные и растительные масла. Последние - источник полезных для сердца полиненасыщенных жирных кислот. Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено.

Слайд 14

Школьнику необходим 4-5-разовый приём пищи в течение суток, при этом интервал между приёмами не должен превышать 3,5-4 часа. В течение учебного дня школьнику нужно получить до 55-60% суточной калорийности рациона. Поэтому ребёнку в школе необходимо полноценное горячее питание. Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к резкому снижению поступления в организм важных питательных веществ. Если прислушиваться к советам по правильному питанию для школьников, то ваш ребенок будет хорошо учиться и всегда находиться в прекрасном расположении духа.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
    • Егорова Елена Юрьевна
    • Номинация: Физическая культура и здоровье человека.
    • Название работы: «Здоровое питание»
    • Предмет: физическая культура
    • Должность: учитель физической культуры
    • Учебное учреждение: МОУ СОШ №8 г.Комсомольска- на –Амуре, Хабаровского края.
    • Здоровое питание
    • В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Было выяснено, что для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса, здоровья, физических нагрузок и других факторов.
    • В данном проекте я планирую рассмотреть:
    • Основные принципы правильного и здорового питания;
    • Необходимые для здоровья человека витамины (в каких продуктах они содержатся);
    • Рацион питания детей от рождения до 18 лет;
    • Рацион питания людей с острыми и хроническими заболеваниями;
    • Здоровое питание
    • Основные функции питания. Всем известно, что питание абсолютно необходимо для поддержания жизни. Наукой твердо установлены три функции питания.
    • Первая функция заключается в снабжении организма энергией. В этом смысле человека можно сравнить с любой машиной, совершающей работу, но требующей для этого поступления топлива. Рациональное питание предусматривает примерный баланс поступающей в организм энергии и расходуемой на обеспечение процессов жизнедеятельности.
    • Вторая функция питания заключается в снабжении организма пластическими веществами, к которым прежде всего относятся белки, в меньшей степени – минеральные вещества, жиры и в ещё меньшей степени – углеводы. Потребность в пластических веществах пищи варьирует в зависимости от возраста: у детей такая потребность повышена, а у пожилых людей понижена.
    • Третья функция питания заключается в снабжении организма биологически активными веществами, необходимыми для регуляции процессов жизнедеятельности.
    • Четвертая функция была выявлена учеными сравнительно недавно. Она заключается в выработке иммунитета, как неспецифического, так и специфического. Было установлено, что величина иммунного ответа на инфекцию зависит от качества питания и особенно от достаточного содержания в пище калорий, полноценных белков и витаминов.
    • Принципы здорового
    • питания
    • Умеренность
    • Она необходима для соблюдения ба-ланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизне -деятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене за трачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испы- тывающих физические нагрузки, основ- ной обмен, как правило, повышается в пределах 30%.
    • Разнообразие
    • Население нашей планеты ис -пользует для питания тысячи пи – щевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жи ров и углеводов, близкое к 1:1,2:4.
    • Режим питания
    • Режим питания человека обычно регулируется аппе- титом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможе нием.
    • Интересные факты
    • Энерготраты «стандартного» человека (массой 60 кг) при различных видах деятельности, ккал/ч
    • Отдых лежа без сна
    • Чтение вслух
    • Домашняя работа (уборка)
    • 120-240
    • Спокойная ходьба
    • Быстрая ходьба
    • Бег трусцой
    • Ходьба на лыжах
    • Езда на велосипеде
    • 210-540
    • Катание на коньках
    • 180-600
    • Плавание
    • 180-400
    • Гребля
    • 150-360
    • Работа в лаборатории стоя
    • 160-170
    • Работа в лаборатории сидя
    • Делопроизводство
    • Энергетическая ценность некоторых продуктов, ккал на 100 г
    • Хлеб ржаной
    • Хлеб пшеничный
    • Пирожные
    • 320-540
    • Сахар
    • Молоко
    • Масло сливочное
    • Сыр российский
    • Масло подсолнечное
    • Картофель отварной
    • Яблоки
    • Говядина отварная
    • Котлеты говяжьи
    • Яйца (1 шт.)
    • Треска отварная
    • Сок виноградный
    • Детское питание
    • Питание детей в возрасте от 1 года до 3 лет
    • Питание дошкольников
    • Нажать сюда
    • (ссылки)
    • Далее (лечебное питание)
    • Питание детей первого года жизни
    • Питание детей грудного возраста осуществляется исключительно по своим особенностям:
    • Необходимо принимать все меры для сохранения у матери грудного молока и обе спечении ребенка хотя бы на первые 5-6 месяцев жизни естественным вскармли ванием.
    • С 3-недельного возраста все дети нуждаются в пищевых добавках, содержащих минеральные соли, органические кислоты, витамины, пектин. Поэтому им нужно давать в виде питья фруктовые или овощные отвары. А с начала второго месяца жизни дети должны получать фруктовые и овощные соки.
    • В питание детей старше 1,5 – 2 месяцев нужно включать пюре из яблок, бананов, абрикосов и других фруктов. С 3-3,5 месяца жизни в питание ребенка надо включать ¼ желка куриного яйца, а с 4 месяцев и до 1 года – ½ желтка, сваренного вкрутую.
    • С 5-5,5 месяца готовят овощное пюре на овощном отваре с добавлением молока, растительного масла, сливок, желтка, позднее – сливочного масла, еще позднее – мясного пюре.
    • 5. С появлением зубов целесообразно вводить в питание салаты из овощей, натертых на мелкой терке. С 5-5,5 месяцев можно добавлять в рацион каши из манной, рисовой, гречневой и овсяной крупяной муки или крупы.
    • 6. В рационе 7-8-месячных детей в качестве третьего прикорма можно использовать цельный кефир. С 7-7,5 месяца можно включать в питание детей мясное пюре, заменяя его с 8-9 месяцев жизни рыбным пюре. С 8 месяцев назначается мясной бульон. В питании детей этого возраста употребляют нежирные сорта говядины, телятину, цыплят, индейку, кролика, а из рыбы – филе трески, окуня, другой нежирной рыбы.
    • 7. Ребенок с зубками после 10 месяцев может уже вместо пюре есть фрикадельки из вареного и провернутого мяса, а затем и мягкие паровые котлеты. Можно использовать и специальные детские мясные и рыбные консервы, и мясомолочные консервы из субпродуктов.
    • 8. К концу первого года жизни многие дети переходят на 4-разовое кормление. Отлучают от груди обычно к 11-12 месяцам.
    • 9. Нельзя перекармливать детей – избыточная полнота ведет к раннему ожирению, сахарному диабету, детской гипертонии, нарушению функции половых желез и другим заболеваниям!
    • К оглавлению
    • Питание детей в возрасте
    • от 1 года до 3 лет
    • Малыши быстро растут и развиваются, у них появляется больше зубов, повышается кислотность желудочного сока и активность пищеварительных ферментов, формируется вкус, увеличивается объем желудка, усиливаются двигательные процессы.
    • После 1-1,5 лет дети должны привыкать к более плотной пище, требующей жевания. Каши надо готовить из разваренной крупы, овощи – тушеные или в виде запеканок с творогом, крупами. Очень полезны сырые, запеченные, тушеные овощи.
    • Первое место в питании детей занимают молоко и молочные продукты.
    • С 1,5-2 лет разрешается давать ребенку небольшой кусочек неострого, непряного сыра, в том числе плавленого диетического. Детям этого возраста полезны яйца – вареные или в виде омлетов.
    • Полезны пшеничный и ржаной хлеб, нежирные сорта мяса и рыбы.
    • К оглавлению
    • Питание дошкольников
    • В этом возрасте питание должно быть ещё более разнообразным. Расширяется набор продуктов, увеличивается их объем, усложняется кулинарная обработка блюд, приближаясь к общепринятой.
    • Основными в питании остаются молоко и молочные продукты. Очень полезны комплексные закуски из свежих овощей в сочетании с фруктами, ягодами, растительным маслом или сметаной. Овощи можно также отваривать, жарить, тушить.
    • Из мяса можно готовить котлеты, тушить, отваривать, жарить его. В меню вводится разнообразные блюда из рыбы.
    • В качестве первого блюда рекомендуются бульоны из мяса, кур, рыбы, овощей, грибов. Можно заправлять их овощами, лапшой, картофелем, крупой и т.д. Шире используются субпродукты.
    • Полезны каши из всех видов круп, особенно с овощами и фруктами.
    • Исключается из меню маргарин, жирные сорта мяса и рыбы, копчености, острые приправы и специи!
    • К оглавлению
    • Питание школьников и подростков
    • У детей в период школьного и подросткового возраста формируется полове развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания
    • Желательно включать в рацион сливочное диетическое масло, сметану.
    • Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно.
    • Утром можно дать закуску (салат или сыр, колбасу), затем мясное или рыбное блюдо с гарниром или кашу, творожные или яичные блюда, чай, молоко, кофе, хлеб с маслом.
    • На обед – салат или винегрет, суп, мясо или рыбу с гарниром, компот или сок.
    • В полдник – молоко, кефир, выпечку, фрукты.
    • На ужин – блюда из творога, овощей, яиц и питье.
    • В этом возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. К режиму питания родители должны приучать детей с раннего детства!
    • К оглавлению
    • Лечебное питание
    • При язвенной болезни
    • При хроническом гастрите
    • При острых заболеваниях кишечника
    • При болезнях печени и желчного пузыря
    • При ожирении
    • При сахарном диабете
    • Далее (витамины)
    • Лечебное питание
    • при сахарном диабете
    • Основные принципы лечебного питания:
    • Частые (не менее 4-5 раз) и регулярные приемы пищи;
    • Более или менее одинаковые по количеству углеводов и калорийности основные приемы пищи (завтрак, обед, ужин);
    • Разнообразие диеты: широкое использование ассортимента продуктов, не содержащих большого количества сахаров;
    • Замена сахара сорбитом или ксилитом, а так же сахарином, которые добавляют в блюда и напитки;
    • Запрещаются:
    • Конфеты, шоколад, кондитерские изделия, сдоба
    • Варенье, мед, мороженое и другие сладости
    • Сахар допускается в небольшом количестве по разрешению врача
    • Бараний и свиной жир, острые, пряные, копченые и соленые закуски и блюда, перец, горчица
    • Алкогольные напитки
    • Виноград, бананы, изюм
    • К оглавлению
    • Лечебное питание
    • при язвенной болезни
    • Основные принципы:
    • Создание наибольшего покоя слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки;
    • Исключение продуктов, обладающих сильным сокогонным действием;
    • Исключение продуктов, механически раздражающих слизистую оболочку желудка (вся пища дается в протертом виде);
    • Недопустимо обильного введения пищи за один прием;
    • Частое и дробное питание – прием пищи через каждые 3-4 ч;
    • Исключение слишком холодной и горячей пищи;
    • Ограничение поваренной соли до 10-12 г в день;
    • Высокая пищевая ценность рациона (достаточное количество белков, жиров, углеводов, мин солей и витаминов, главным образом А, В и С);
    • Запрещаются мясные, рыбные и крепкие вегетарианские навары, особенно грибные, жирные сорта мяса и рыбы, жареное мясо и рыба, тугоплавкие жиры (говяжье и свиное сало и бараний жир), сырая непротертая растительная клетчатка, соленые блюда, острые закуски, консервы, колбасы, сдобное тесто, пироги, черный хлеб, очень холодные напитки, мороженое, алкогольные напитки.
    • К оглавлению
    • Лечебное питание
    • при ожирении
    • Основные принципы:
    • Назначение малокалорийной (редуцированной) диеты;
    • Ограниченное введение углеводов, особенно быстрорастворимых и быстровсасывающихся (сахар);
    • Ограничение жиров животного происхождения и увеличения растительных жиров в рационе;
    • Создание чувства сытости благодаря малокалорийной, но значительной по объему пищи (сырые овощи и фрукты);
    • Многократное, 5-6 разовое, питание; исключение продуктов, возбуждающих аппетит;
    • Ограничение соли в пище (до 5 г) и ограничение жидкости (до 1-1,5 л)
    • Использование так называемых зигзагов в питании (контрастные, разгрузочные дни);
    • Запрещаются: конфеты, шоколад, кондитерские изделия, сдоба, мороженое и другие сладости, острые пряные, копченые и соленые закуски и блюда, перец, горчица, хрен, алкогольные напитки
    • К оглавлению
    • Лечебное питание
    • при хроническом гастрите
    • Основные принципы:
    • Полноценность питания, способствующая развитию компенсаторно-приспособительных реакций пищеварительной системы и замедляющая темпы прогрессирования хронического гастрита;
    • Постепенное введение пищи в организм (регулярные приемы пищи, необильная медленная еда), обеспечивающее наиболее благоприятные условия течения процессов переваривания и всасывания пищевых веществ;
    • Исключаются: очень горячие и очень холодные блюда и напитки, соленья, копченья, маринады, острые соусы и приправы, сало, гусь, утка, жирное мясо и рыба.
    • Ограничиваются: изделия из сдобного теста, жареное мясо и рыба, обваленные в сухарях, закусочные консервы, сырые овощи и фрукты, бобовые, молоко в натуральном виде, черный хлеб, газированные напитки.
    • К оглавлению
    • Лечебное питание
    • при болезнях печени и желчного пузыря
    • Основные принципы:
    • Достаточное количество полноценных, легкоусваиваемых белков в рационе;
    • Качество и количество жиров определяется состоянием больного;
    • Количество углеводов в диете не должно превышать физиологической нормы, а для тучных больных должно быть снижено;
    • Максимальное щажение больного органа, что достигается тщательностью кулинарной обработки пищи (вываренная, рубленная или протертая пища);
    • Частые дробные приемы пищи в целях лучшего ее переваривания и усвоения, желчегонного действия, улучшение моторики кишечника;
    • Включение в рацион продуктов, богатых клетчаткой, что повышает желчегонный эффект диеты;
    • Запрещаются: жирная свинина, баранина, гусь, утка, жареные блюда, тугоплавкие жиры, наваристые бульоны, копчености, консервы, какао, шоколад, щавель, шпинат, грибы, а также любые алкогольные напитки, холодные напитки, мороженое.
    • К оглавлению
    • Лечебное питание
    • при острых заболеваниях кишечника
    • Основные принципы:
    • Повышенное выведение жидкости в первые дни заболевания;
    • Введение в организм всех необходимых для жизнедеятельности пищевых веществ, особенно животных белков (мяса, рыбы, свежего творога, яиц);
    • Обеспечение хорошего усвоения пищи при минимальной нагрузке органов пищеварения, что достигается специальным подбором наиболее легкоусваиваемых, продуктов и их обработкой (пища дается в протертом виде, сваренная в воде или на пару);
    • Исключаются: соусы и пряности, чай натуральный, кофе черный, какао на воде, отвар шиповника, черники, черемухи, масло сливочное в ограниченном количестве (20-30 г в день), не более 5 г на порцию
    • К оглавлению
    • Поговорим о витаминах
    • Далее
    • Витамины группы А
    • Витамины группы В
    • Витамины группы С
    • Витамины группы D
    • Витамины группы А
    • Прежде всего витамин А содержится в молочных жирах, сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбьем жире и др. В растительных продуктах витамина А нет. Однако многие овощи и другие растительные продукты (морковь, тыква, шпинат, салат, помидоры, абрикосы и др.) содержат в себе желтое красящее вещество – каротин, которое в организме человека превращается в витамин А. Каротин, попадая в печень человека, переходит в активный витамин А. Зерновые культуры бедны каротином. Больше всего его в желтой кукурузе.
    • Однако 1/3 суточной нормы витамина А организм человека должен получать с молочными продуктами и жирами.
    • К оглавлению
    • Витамины группы В
    • Все витамины группы В находятся, как правило, в продуктах питания вместе. Их много в ржаном хлебе, в овсяной, гречневой и ячневой крупах. Особенно богаты витамином В1 хлебопекарные и пивные дрожжи. В случае отсутствия в рационе человека витамина В1 развивается заболевание, известное под названием бери-бери. Впервые это заболевание было обнаружено в странах Востока, где большой удельный вес в питании имеет рис. Чем выше сорт риса, тем меньше в нем витамина В1, который содержится в рисовых отрубях и отсутствует в самом зерне.
    • К оглавлению
    • Витамины группы C
    • Витамин С – противоцинготный. Если в организме мало витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, ослабляется внимание, при чистке зубов появляется боль и кровоточивость десен. При длительном отсутствии в организме витамина С развивается цинга.
    • Витамин С содержится главным образом в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в черной смородине, зеленом луке, в ягодах шиповника. Много витамина С в лимонах, апельсинах, салате, помидорах, капусте и других овощах и фруктах. Однако постоянными источниками витамина С являются свежая капуста и картофель.
    • К оглавлению
    • Витамины группы D
    • При недостаточности витамина D нарушается минеральный обмен. Появляется хрупкость костей, развивается рахит. Происходит потеря аппетита, появляется нервность, потливость, нарушается сон, проявляется неустойчивость к инфекционным заболеваниям.
    • Витамин D содержится в рыбьем жире, в печени животных и особенно печени рыб, сливочном масле, яичном желтке, молоке.
    • К оглавлению
    • Заключение
    • В данном проекте мы рассмотрели:
    • Основные принципы здорового и правильного питания, изучила основные правила потребления пищи, при которых человек чувствует себя здоровым, бодрым и не имеет проблем с лишним весом.
    • Рацион н питания детей от рождения до 18 лет
    • Рацион питания для людей с различными заболеваниями
    • Содержание витаминов в тех или иных продуктах
    • Таким образом, мы выяснили, что питание должно быть умеренным, разнообразным, должен соблюдаться режим принятия пиши. Необходимо потреблять пищу богатую витаминами, минералами и микроэлементами.
    • Дети разных возрастов нуждаются в правильном и полноценном питании. Продукты питания подбираются в зависимости от возраста ребенка.
    • Для людей с острыми и хроническими заболеваниями предусмотрено специальное питание, при соблюдении которого они будут чувствовать себя хорошо и не испытывать осложнений своей болезни.
    • Соблюдая основы правильного питания вы всегда будете ЗДОРОВЫ!
    • Используемая литература
    • «Питание школьника». Госторгиздат 1990 год. Авторы: С. Р. Грознов и Л. И. Сидорова
    • «Книга о вкусной и здоровой пище». Издательство «Колос» 1993 год. Редактор-составитель: Л. И. Воробьева
    • «Ваша группа крови: диета и образ жизни». Издательство «Феникс» 2002 год.
    • «Здоровое питание». Издательство «Панацея» 2005 год.
    • «Основы здорового образа жизни». Издательство «Панацея» 2003 год. Авторы: Вельский А. А, Кротков А. Р, Лютина М. Ф.
    краткое содержание презентаций

    Здоровая еда

    Слайдов: 36 Слов: 1101 Звуков: 0 Эффектов: 62

    Еда-союзник или враг. «Человек есть то, что он ест» Г. Гейне. Цель работы. Небольшой диспут. Здоровье – это самое главное в жизни. Правильное питание. Актуальность. Питаться нужно правильно. Часто ли вы употребляете фаст-фуд. Анкета. Примерно 50% питаются фаст-фудом, либо не употребляют еду на завтрак. 40 человек обожают фаст-фуд. Супы и каши. Современное поколение. Школьный возраст – очень ответственный период жизни. Здоровая еда. Пища – основной источник существования человека. 99% еды быстрого приготовления состоит из химии. Рациональное питание – это регулярное питание. Принципы рационального питания. - Здоровая еда.pptx

    Здоровая пища

    Слайдов: 16 Слов: 1922 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Здоровое питание и здоровый образ жизни. Что же такое цельные, естественные продукты? Калорийная теория - вообще заблуждение, пришедшее к нам еще из позапрошлого века. И потом, в нашем организме продукты не сжигаются! Процесс переваривания и усвоения пищи гораздо сложнее. Всем нам знакомо из школьного курса биологии понятие пищевой цепочки. Какая же пища является "человеческой", или видовой, для человека? Могут возразить, что человек всеяден. Да, человек может есть все. Как можно меньше пользуйтесь при приготовлении пищи сковородками и скороварками. Такая пища уже не относится к здоровой и полезной. - Здоровая пища.ppt

    Здоровое питание

    Слайдов: 17 Слов: 561 Звуков: 0 Эффектов: 3

    Гигиена питания. Номинация: «Естественно - научная». Модульный урок биологии с применением информационно-компьютерных технологий. Цель урока: формирование осознанного, бережного отношения к своему организму. Оборудование: презентация к уроку. Основные этапы урока-презентации. Проверка домашнего задания. Модуль проверки. Основная часть – изучение нового материала. Болезни, обусловленные неправильным питанием. Ожирение Гастрит Язвенные болезни. Основы правильного питания. Пирамида питания. Формирование здоровых привычек в питании. Отравление недоброкачественной пищей. Бактерия сальмонелла. - Здоровое питание.ppt

    Здоровый образ питания

    Слайдов: 33 Слов: 1710 Звуков: 0 Эффектов: 36

    Ты то, что ты ешь. О культуре здорового питания. В результате неправильного питания организм преждевременно стареет. Неправильное питание приводит также к избыточному весу. В чем же выход. От чего зависит здоровье. Как мы питаемся. Многие люди едят недостаточно свежих фруктов. Болезни, на которые влияет неправильное питание. Гастрит. Причины гастрита. Язва желудка. Причины развития язвы желудка. Дисбактериоз. Причины, вызывающие нарушение микрофлоры кишечника. Анорексия. Боязнь ожирения. Булимия. Основные клинические признаки и симптомы заболевания. Жидкие леденцы. Эксперимент. - Здоровый образ питания.ppt

    Основы здорового питания

    Слайдов: 30 Слов: 814 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Основы здорового питания. Питание – это химия жизни. Человек. Десять ошибок в питании. Физиологически полноценное питание. Принципы здорового питания. Полноценность рациона. Потребность человека в энергии. Сбалансированность суточного рациона. Максимальное разнообразие рациона. Режим питания. Доброкачественность и безопасность. Учет индивидуальных особенностей. Белки. Жиры. Углеводы. Выполнение практических рекомендаций. Ешьте меньше насыщенных жиров. Используйте для приготовления блюд растительное масло. Молоко. Попробуйте регулярно есть рыбу. Съедайте в день не менее 5 порций фруктов. - Основы здорового питания.ppt

    Правила здорового питания

    Слайдов: 15 Слов: 3275 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Здоровое питание. Теории питания. Классическая теория сбалансированного питания. Правильное питание. Курятина. Диеты. Правильное питание - это образ жизни. Белок. Комплексная реорганизация системы школьного питания. Цели и задачи программы. Результаты реализации программы. Питание школьников. Возможны 2 варианта разработки рациона школьного питания. Организация столовых полного цикла. Реализация программы. - Правила здорового питания.ppt

    Культура здорового питания

    Слайдов: 43 Слов: 2351 Звуков: 0 Эффектов: 15

    Формирование культуры здорового питания. Народная мудрость. Здоровое питание. Недостаточность питательных веществ. Причины недостаточности питательных веществ. Меры по улучшению питания. Школы. Опасность возникновения проблем. Среда обучения. Аспекты технического окружения. Аспекты благоприятной для здоровья психосоциальной обстановки. Рациональное сбалансированное питание. Принципы сбалансированного питания. Соблюдение режима питания. Основы здоровьесберегающего питания. Теплообмен. Пищевые добавки. Классификация пищевых добавок. Рациональное питание. Режим питания. Режим питания детей ОУ. - Культура здорового питания.ppt

    Здоровое питание школьников

    Слайдов: 15 Слов: 508 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Здоровое питание школьника. Здоровый образ жизни: Соблюдение режима труда и отдыха. Здоровое полноценное питание. Активные занятия физкультурой и спортом. Темп прироста болезней эндокринной системы составил 20,1% (в том числе ожирение на 31,6%). Причины нарушения веса у детей. Качество продуктов питания. Культура питания. Режим питания. Несбалансированная физическая активность детей. Основные принципы здорового питания школьников. Питание школьника должно быть сбалансированным. Питание школьника должно быть оптимальным. Принцип сбалансированности питания. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4. - Здоровое питание школьников.ppt

    Принципы здорового питания

    Слайдов: 21 Слов: 1281 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Профессиональный лицей кулинарного мастерства. Современные принципы здорового питания. Программа презентации. Питание. 10 принципов здорового питания. Постное мясо. Принципы здорового питания. Традиции питания народов мира. Русская кухня. Скандинавская кухня. Французская кухня. Германская кухня. Кухня Великобритании. Кухня Италии. Принципы здорового питания. Мониторинг. Гостиница «Астория». Факторы. Факторы приготовления блюд здорового питания. Афоризмы учёных и диетологов. Спасибо за внимание. - Принципы здорового питания.pptx

    Диета

    Слайдов: 7 Слов: 994 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Диета. Предпочтения в питании и выбор диеты влияют на здоровье человека. Что такое диета? Рациональная диета. Лечебные диеты. Правила правильного питания: Ешьте кислые продукты за 15-30 минут до еды. Ешьте кислые продукты и белки в разное время. Ешьте лишь один концентрированный белок за один при­ем пищи. Ешьте белки и сахара в разное время. Ешьте дыни отдельно от другой пищи (то же о фруктах). Ешьте сладкие и кислые фрукты в разные приемы пищи. Ешьте сахара и кислые фрукты в разные приемы пищи. Ешьте зелень с кислыми фруктами и творогом (или с орехами). Не ешьте за один прием более двух продуктов, богатых сахаром и крахмалом. - Диета.ppt

    Полезная еда

    Слайдов: 20 Слов: 530 Звуков: 7 Эффектов: 265

    Разговор о правильном питании. Запомни. Загадки. Каша – полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Молодец. Подумай. Чем можно заняться после обеда. Правильный ответ. Неправильный ответ. Хочешь узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым. Игра-конкурс. Полезные продукты. Рассмотри картинки. Ответ. Покажи на часах правильное время обеда, если завтрак был в 7 часов. Правильный ответ. Неправильный ответ. Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты. Овощи - фрукты. Шаг на пути к здоровому образу жизни. - Полезная еда.ppt

    Полезные продукты

    Слайдов: 18 Слов: 1254 Звуков: 0 Эффектов: 163

    Выполнил: учитель начальных классов Сафонова Ольга Сергеевна. Вредные и полезные продукты. Как правильно питаться? Цели и задачи. Учить детей выбирать полезные продукты; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать представление о том, какие продукты полезные, а какие приносят вред; Сократ. Какие продукты можно назвать «полезными»? Рыба. Если вы заботитесь о своем сердце, ешьте больше рыбы вместо мяса. Рыба так же, как и яблоки, уменьшает риск возникновения болезни Альцгеймера. Яблоки. Кальций, магний, фосфор, витамин С, бета-каротин, пектин. Вяжущее, тонизирующее. Улучшает пищеварение, стимулирует кишечную микрофлору, снижает холестерин. - Полезные продукты.ppt

    Вредные продукты

    Слайдов: 8 Слов: 172 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Вредные продукты. Сладости. Сладкие газированные напитки. Газированные сладкие напитки вредны высоким содержанием сахара. Утолив жажду газировкой уже через 5 минут снова хочется пить. Шоколадные батончики. Сосиски и колбаса. Мясные деликатесы остаются одними из самых вредных продуктов. Майонез. Лапша быстрого приготовления. Употребление вредных продуктов приводит к плохому самочувствию, к болезням желудка. - Вредные продукты.ppt

    Вредные продукты питания

    Слайдов: 20 Слов: 713 Звуков: 0 Эффектов: 110

    Рейтинг вредных продуктов. Сформировать культуру питания, способствующую развитию всесторонней личности. Анкетирование. Супермаркет. На полках магазинов нашего города лежат далеко не самые полезные продукты. «Ножом и вилкой мы себе могилу роем», - говорил граф Калиостро. Внимание! Вредные продукты! Чипсы. Напомним, что канцерогены провоцируют появление рака. Лимонад. Фастфуд. Жевательные резинки. В состав жвачек входят подсластители, красители и ароматизаторы. Колбасы, сосиски и сардельки. Копчёности. Кетчупы, майонезы, соусы. Сладости. Картофельное пюре. Лапша быстрого приготовления. - Вредные продукты питания.ppt

    Полезная и вредная пища

    Слайдов: 22 Слов: 1229 Звуков: 1 Эффектов: 1

    Здоровая и вредная пища. Вредная пища. Чипсы. Сладкие газированные напитки. Шоколадные батончики. Сосиски. Майонез. Лапша быстрого приготовления. Здоровое питание. Макароны и крупы. Мед. Морские водоросли. Молочные продукты. Злаки. Чеснок. Черника. Рыба. Курица. Бананы. Яйца. Шпинат. Будьте здоровы. - Полезная и вредная пища.pptx

    Вредные и полезные продукты

    Слайдов: 19 Слов: 1060 Звуков: 1 Эффектов: 17

    Полезная и вредная пища. Эпиграф. Что выбирает народ. Гипотеза. Современный человек. Методы исследования. Вредные и полезные продукты. Качество товара. Штрих-код. Индекс Е. Сомнительные вещества. Классификация добавок. Нарушают пищеварение. Товарный знак фирмы. Вредные и полезные продукты. Содержание практического этапа. Выводы. Дополнительная литература и Интернет-ресурсы. Вредные и полезные продукты. - Вредные и полезные продукты.ppt

    Полезные и вредные продукты питания

    Слайдов: 23 Слов: 2138 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Полезные и Вредные продукты питания. Самые полезные продукты питания. Особенно подчеркивают исследователи свойства черники и голубики. Ягоды. Орехи. Лук и чеснок. Бобовые. Следующими в списке «Самые полезные продукты» идут бобовые. Фрукты. Овощи. Место в списке самых полезных продуктов нашлось и для овощей. Лидируют здесь зеленые листовые овощи: шпинат и салат. Капуста обогащает микрофлору кишечника, способна выводить из организма холестерин. Дары моря. Дары моря – безусловно, полезные продукты питания. Яйца. Следующими в списке самых полезных продуктов идут яйца. - Полезные и вредные продукты питания.pptx

    Вред и польза продуктов питания

    Слайдов: 16 Слов: 1656 Звуков: 0 Эффектов: 38

    Полезные и вредные продукты. Ребенок. Определенная пища. Вредные сахара. Улучшающие поведение сахара. Сахара, способствующие прекрасному поведению. Цвет пищи. Пороговый эффект. Питательная ценность пищи. Питание детей. Список рекомендуемых продуктов. "Кормушка" и послушание. Завлекательные названия. Лоток для перекусов. Мини-порции. Будьте здоровы. - Вред и польза продуктов питания.ppt

    Производство экологически чистых продуктов

    Слайдов: 15 Слов: 436 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Как сохранить и укрепить здоровье? Целый ряд факторов неблагоприятно влияет на наше здоровье. Причин довольно много. Эмоциональные и физические перегрузки; несбалансированное питание; экологическая ситуация, сложившаяся во многих районах нашей страны. Что такое экология? Производство экологически чистой продукции интенсивно развивается во всем мире. ЭЧП должна иметь сертификат. Продукт должен быть упакован строго по правилам. Производство ЭЧП - осень сложный и длительный процесс, требующий немалых финансовых затрат. Что такое ГМО? А человека ген внедрят В продукты, что же будет? -

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Здоровая и полезная пища Составила: воспитатель Булатова Н.М. Усинск, 2013г.

    Цель: Сформировать представления детей о здоровой и полезной пище и о влиянии правильного питания на здоровье

    Морепродукты

    Молочные продукты

    Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты - Вот полезная еда, Витаминами полна!

    Немного о витаминах Витамин А – он очень важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке. Витамин В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке. Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке. Витамин Д – делает наши ноги, руки крепкими, этот витамин предохраняет от размягчения костей. Он содержится в свежих яйцах, рыбьем жире. В свежей капусте, в молочных продуктах.

    Витамин «А» Помни истину простую - Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.

    Витамин «В» Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам- И не только по утрам.

    Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.

    Витамин Д Рыбий жир всего полезней! Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней - лучше жить!

    Вредные продукты

    Употребление вредных продуктов приводит к плохому самочувствию. Вредные продукты укорачивают жизнь человека отравляя его организм.

    Правила питания: 1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты) 2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма. 3. Пищу нужно хорошо прожевывать. 4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. 5. Полоскать рот после еды 6. Во время приема пиши не разговаривать. 7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.

    Здоровая и полезная пища


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационный лист для родителей "Здоровая и полезная пища"

    Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обст...

    Расширять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания; обогащать практический опыт, привлекать к участию в опытно - исследовательской деятельности; развивать умение ан...