Меню

Надо научить детей. Чему необходимо научить ребенка. Умение переживать неудачи

Польза и вред

Если мы хотим, чтобы ребенок научился хорошо рисовать, то мы учим его различать цвета, пользоваться кисточкой и т.д.

Если мы хотим вырастить футболиста, то отрабатываем навыки владения мячом, выносливость, развиваем скорость реакции.

Если нужно вырастить хорошего музыканта, то необходимо учить гаммы, этюды, чтобы отработать технику игры.

Не каждый родитель хочет вырастить пловца, музыканта или артиста, но каждый хочет, чтобы ребенок был хорошим учеником.

Что же нужно развивать, чему учить ребенка, чтобы он стал хорошим учеником, легко и успешно учился?

Вы думаете, нужно дать ребенку много знаний? Так мы часто и делаем, но дети от этого умнее не становятся. По настоящему умным будет тот ребенок, который этими знаниями сможет пользоваться. Отсюда следует, что ребенку необходима , чтобы запомнить информацию, и умение извлечь эту информацию из памяти тогда, когда нужно. А это даже у взрослых не всегда получается.

Вспомните, сколько раз вы не могли вспомнить название книги или имя знакомого не потому, что не знаете, а потому, что просто не вспоминается. В памяти это есть, а достать не получается. Так же бывает и у школьника, когда правило выучил, а на уроке вспомнить не может. К сожалению, учителю не объяснить, что это память подводит. Значит, надо память свою приучить работать правильно.

А как это сделать?

«Внимание, вот материал, из которого сделана память,

а память - аккумулятор человеческого гения.» Рассел Д.

Следуя этой мысли, можно сделать вывод, что "человеческий гений" или ум зависит от памяти, а память, в свою очередь, от внимания.

Причем, к такому выводу пришли многие исследователи мозга, психологи и нейролингвисты. Большинство научных изысканий доказывает, что тренировка памяти обуславливает рост всех остальных способностей ребенка, -писал психолог Даниэль Лапп в книге "Искусство помнить и забывать".

Итак, если мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился, то начинать обучение надо с и . Только тогда можно ждать хороших результатов от учебы.

А теперь ответьте себе на один вопрос - Как вы развиваете внимание и память ребенка и делаете ли это вообще? Мой опыт показывает, что этим вопросом практически никто не занимается. Вот потому и получаем мы учеников, которые не могут выучить таблицу умножения и запомнить фамилии писателей.

"Ну вот, опять чему-то нужно учить, что-то развивать, и, как всегда родителям", - подумают сейчас некоторые читатели. Хочу вас успокоить. Это не так страшно, как кажется. Достаточно поиграть с ребенком несколько минут в день, чтобы развивать внимание и память. Об этом и пойдет речь на вебинаре

Воспитание детей накладывает большую ответственность на родителей. От того, как подходят к этому процессу, зависит будущее и развитие каждого ребенка.

Формирование личности начинается на раннем этапе жизни, и для того, чтобы не упустить этот промежуток времени, каждому родителю стоит грамотно подойти к воспитанию своего ребенка . Важны не только слова и мотивация, но и личный пример. Вырастить успешного ребенка, который будет настроен на позитив, помогут нехитрые, но действенные советы.

Чему важно научить ребенка

1. Одним из основополагающих знаний для ребенка является ответственность. С раннего возраста у маленьких детей начинает развиваться логическое мышление. Они улавливают причинно-следственные связи, и учатся нести ответственность за свои поступки. Взрослому необходимо правильно подойти к воспитанию этого качества, и не наказывать провинившееся дитя, а объяснять ему последствия его шалости. Так, поставив ребенка в угол за испорченную одежду, вы не добьетесь понимания. Расскажите ему о том, что он натворил, и объясните, почему вы расстроены. Однако при этом следует учитывать возраст провинившегося шкоды, и не загружать голову маленького человечка незнакомыми ему словами и терминами.

2. Немаловажным фактором развития личности является уважение . Научите ребенка уважать не только старших, но и себя как личность. Так вы сможете дать ребенку уверенность в себе, и он в будущем не позволит людям относиться к нему с долей пренебрежения, а также научится уважать окружение. Знания о том, что каждый человек достоин уважения, убережет вашего ребенка от многих ошибок в будущем. Родителям необходимо научиться уважать мнение ребенка, прислушиваться к его желаниям, но не потакать капризам. Со временем он научится объяснять вам свои желания, и сам поймет грань между «хочется» и «необходимо».

3. В современном мире люди привыкли потреблять, а не созидать, поэтому так важно дать ребенку знания о созидательной деятельности. Научите его творить, чтобы в будущем он смог обеспечить себе качественную жизнь, и не останавливаться на пути к цели. Мотивацией к созиданию в раннем возрасте может быть лепка из пластилина, сооружение различных конструкций, в том числе скворечников и кормушек для птиц. Научившись умению делать полезные вещи, ребенок со временем научится уважать и ценить свой труд и труд окружающих его людей.

4. Ребенка необходимо научить четко говорить о своих потребностях. Родителям малышей до года позволительно угадывать желания ребенка, однако в более старшем возрасте ребенок должен рассчитывать на себя. Если он привыкнет к тому, что его окружение всегда угадывает потребности, то во взрослой жизни он будет ждать от людей того же. Не забывайте о том, что вы растите самостоятельную личность, и в будущем не сможете выполнять все необходимое за свое драгоценное дитя. Научите ребенка четко выражать свои потребности, а не скандалить, ожидая помощи взрослых, которые не всегда понимают причину дурного поведения.

5. Ребенка необходимо научить управлению эмоциями . Не подавлять их, а именно управлять. Эмоциональность сама по себе не является негативным фактором развития, однако если вы не дадите ребенку знаний о том, как справляться с нахлынувшими чувствами, вы можете вырастить капризного и неуправляемого человека. С раннего возраста объясните ребенку почему он чувствует себя так, а не иначе, и что это за эмоция. Не срывайтесь на крик и не наказывайте свое чадо. Ваше терпение и труд помогут найти верный подход к ребенку, и дать ему необходимые знания, за которые он скажет вам спасибо.

6. Формируйте у ребенка умение занимать свою позицию и отстаивать мнение. Не навязывайте ему своего мышления, и не решайте за него все вопросы. В процессе игрового обучения учитывайте пожелания ребенка, ненавязчиво подсказывая ему, как верно объяснить свою позицию и настоять на своем. Естественно, не нужно потакать капризам. Здесь важен личный пример и желание обучить отпрыска столь необходимым качествам характера.

7. Родителям необходимо быть прозорливыми, и учитывать тот факт, что их отпрыск не всегда будет ребенком, и ему придется осваивать самостоятельную взрослую жизнь без подсказок и наставлений родителей. Поэтому так необходимо научить его справляться с неудачами на жизненном пути. Жизнь каждого не может состоять из одних побед, поэтому научите ребенка справляться с неурядицами, признавать поражение, но не отказываться от целей. Позволяйте своему отпрыску быть не идеальным, но продолжайте дарить свою любовь. Не сравнивайте его достижения с чужими, и не принижайте достоинства, рассказывая о соседском мальчике, который что-то сделал лучше вашего ребенка.

8. Научите ребенка прощать. Безусловно, в его жизни будут разрушающие эмоции гнева, мести и обиды, но если он научиться справляться с собой и вовремя останавливаться, прощая обидчика, его жизнь станет гораздо радостней. Начните с себя, дарите детям прощение, и тогда они научатся контролю над собой. Донесите до него мысль о том, что не бывает идеальных людей, и ему придется часто сталкиваться с агрессией и напором. Расскажите ему о том, что ошибаться может каждый, и это не такая уж катастрофа, какой кажется на первый взгляд.

9. Покажите на своем примере умение заботиться . В будущем этот навык поможет ему приходить к людям на выручку в трудных ситуациях, выстраивать отношения с друзьями и возлюбленными. Начните с простых примеров, и поощряйте своего малыша за проявленную заботу. Он может покормить птиц или бездомное животное, а в возрасте постарше помогать пожилым родственникам.

10. Не забывайте о пользе чтения. Научите ребенка любить книги, погружаться в мир, созданный автором и вместе с ним фантазировать и познавать мир. К тому же этот навык поможет ребенку освоить мыслительную деятельность, черпать из книг новые знания и умения. Не начинайте обучение с полезных книг. Важно сначала выработать интерес, а затем переходить к практической пользе.

Не ждите чуда: школа не сможет воспитать вашего ребенка. Родителям важно помнить о том, что именно они являются проводниками своего ребенка в огромный мир, полный не только опасностей, но и счастья. Желаем вам удачи в нелегком труде воспитания, и не забывайте нажимать на кнопки и

Каждый родитель желает своему малышу лучшего. Но есть одна беда: искренне мечтая подготовить ребёнка к будущему, мы учим его тому, что подсказывает наш опыт. И редко задумываемся, насколько быстро вместе с этим опытом устареваем.

Почему пора менять подход к обучению

Социологи заявляют, что в ближайшие 10–15 лет исчезнут до 20% существующих профессий. И появится минимум столько же новых. К 2030 году, как считают What the future of work will mean for jobs, skills, and wages эксперты исследовательской организации McKinsey Global Institute, с рынка труда испарится не менее 375 миллионов рабочих мест. Работу, которую сегодня выполняют люди, возьмут на себя роботы. Есть даже , с помощью которого можно определить, находится ли ваша профессия в группе риска. Впрочем, речь сейчас не о вас, а о детях.

Мы по-прежнему готовим детей к жизни в условном ХХ веке, в то время как мир уже изменился и продолжает меняться.

Вы думаете, что раннее развитие, математический лицей и поступление на престижный экономический факультет какого-нибудь столичного вуза гарантируют ребёнку должность минимум бухгалтера, а при хороших раскладах и быстрый рост до финансового директора крупной корпорации? Окститесь! В 2016 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе экономисты и бухгалтеры были названы These jobs are set to disappear fastest in the US среди основных профессий-лузеров: в этой сфере в ближайшие годы ожидается максимальное число сокращений.

Те навыки, которые при приёме на работу в роботизированном завтра, сегодня ещё не играют весомой роли, мы их игнорируем. Между тем, чтобы не потеряться в новом мире, люди будут вынуждены прокачивать умения, в которых по-прежнему превосходят роботов. Именно это и определяет новые принципы обучения и воспитания.

К сожалению, стандартные современные школы по-прежнему дают детям навыки родом из прошлого века. Поэтому так важно, чтобы каждый родитель объяснил сыну или дочери пять простых вещей.

Чему учить ребёнка

1. Не зубрить

По способности к запоминанию мы - люди - проиграли компьютерам и роботам уже давно. Объём знаний, который теоретически можно вложить в голову школьника за 10 лет, не превышает 1 ГБ.

Считайте сами: средний учебник, содержащий 150 страниц по 2 400–2 500 символов на каждой, весит около 0,35 МБ. Пусть в год дети изучают 10 таких учебников. Тогда объём полученной ими текстовой информации за 11 лет обучения составит менее 40 МБ. Добавим сюда дополнительные внеклассные занятия и чтение, изображения и изучение других языков… Даже увеличив школьные 40 МБ в 25 раз, мы получим всего-навсего 1 ГБ информации.

А теперь сравним. Весь архив Великобритании, хранящий в себе полную историю государства за тысячелетие, равен примерно 70 ТБ. Что касается компьютеров, в этом году память отдельно взятого электронного вычислительного устройства уже достигла HP Enterprise представила компьютер с крупнейшим объемом памяти 160 ТБ.

А значит, если вы по-прежнему полагаете важным впихнуть в память чада годы правления Тутанхамона или, положим, нюансы абелева многообразия, ваш ребёнок проиграл машинам уже сейчас. Он потратил время и силы на зубрёжку ненужной информации, в то время как его сверстники-конкуренты приобретали другой, гораздо более важный навык.

2. Быть открытым для нового

«Модель, в которой люди ходят в школу в течение первых 20 лет жизни и далее следующие 40 или 50 лет работают по приобретённой профессии, нарушена, - говорит 375 million jobs may be automated by 2030, study suggests Сьюзен Ланд, эксперт по социальным взаимоотношениям и соавтор исследования McKinsey Global Institute. - Нам придётся думать о постоянном обучении на протяжении всей карьеры».

Это значит, что важнейший навык, который должен вынести ребёнок из школьных лет - умение и желание учиться.

А для этого важно организовать процесс обучения так, чтобы учёба не стала для школьника тяжким и оттого страшным грузом.

Не надо корпеть над математикой, «пока всё не сделаешь». Устал - отдохни. Переключись. Вернёшься к математике, когда вновь почувствуешь в себе силы и интерес. Ну или не вернёшься, если увлечёшься чем-то новым.

3. Делать упор на том, что по-настоящему интересно

«Этим денег не заработаешь», - нередко отмахиваются родители от каких-либо, как им кажется, бестолковых увлечений подрастающего поколения. И упрямо подталкивают сына или дочь в юристы (а вдруг станет директором юридического департамента крупной корпорации?), программисты (а вдруг дорастёт до «сеньора»?), менеджеры (топ-менеджмент звучит солидно!), медики (непременно главврач!)… И, в общем-то, родителей можно понять: весь XX век готовил их к вертикальной карьере, когда из грязи - в князи, ступенька за ступенькой, из учеников - в работники, из работников - в начальники, из начальников - в big boss.

Но мир изменился, и сейчас на первый план выступает . Это когда ты не рвёшься вверх, а просто делаешь то, что тебе нравится: ну, например, кукол из фарфора или оружие «под Средневековье». При этом ты совершенствуешься, твои произведения день ото дня становятся всё круче. Пусть даже твоё хобби интересно всего 500 людям на планете, благодаря интернету эти люди находят тебя. И вот уже твои самые крутые в мире куклы или кинжалы становятся востребованными, растут в цене, а ты приобретаешь статус мастера.

Ни один робот не сможет вложить душу в изделие так, как это сделает человек. А значит, именно то дело, к которому лежит сердце, в конечном итоге может оказаться для вашего ребёнка страховкой от потери места в жизни.

4. Видеть возможности

С большой вероятностью люди, которым сейчас менее 15 лет, проживут век-полтора Many possible maximum lifespan trajectories . А это огромный срок. Сравните, например, себя и среднестатистического жителя Европы 120 лет назад. Как вам общность интересов? Пригодился бы вам его опыт чинить повозку или чистить дымовую трубу? А две коровы (между прочим, большая ценность для сельского жителя 120 лет назад!) - как вам такой капитал, оцените?

То, что представляется ценным нам, сегодняшним, завтра может потерять смысл.

Уже не кажется столь важным хранить невинность до брака. Любовь до гробовой доски, о которой мечтали люди со средней продолжительностью жизни 50–60 лет, исчезнет как понятие при продолжительности в 150. Ну правда, с чего вы взяли, что человек, который был интересен вам в 20 лет, будет столь же интересен в 80? Вы представляете себе пенсионерку, влюблённую в Джастина Бибера?

Впереди у наших детей - огромный жизненный срок. Стоит ли плакать над несчастливой первой любовью, если у тебя впереди ещё минимум 100 лет, в течение которых ты влюбишься десяток раз? Стоит ли расстраиваться из-за плохо написанной контрольной по химии, если химию - вдруг она понадобится - ты сможешь изучить ещё раз пять? Стоит ли считать себя неудачником, если не поступил в вуз или не получил работу мечты?

Для человека из прошлого, которому на карьерный взлёт было отведено всего-то 15–20 лет, год-два промедления - критический срок. Для человека из будущего те же год-два - это шанс оглядеться и увидеть другие перспективы. Не стоит упираться рогом в дело, которое не поддаётся. Лучше потратить время на поиск того, что окажется действительно твоим.

5. Уметь кооперироваться с другими людьми

Это один из важнейших навыков будущего, которому категорически не учит современная школа. Ведь что такое кооперация? Это когда, например, контрольную работу получает не один ребёнок, а группа детей с разным уровнем знаний и отношением к учёбе: «Вот вам, ребята, задача. У вас есть 20 минут, чтобы подумать и дать совместное решение».

Стандартная школа чаще всего такой подход не приемлет. Потому что учитель думает: «Да ну! А вдруг контрольную решит кто-то один, а остальные просто спишут?» И в чём-то он прав. С другой стороны, решение задач во взрослом мире - это всегда групповой проект.

В коммерческих организациях никто не ставит перед каждым сотрудником разные варианты одной и той же «контрольной». Там создаются группы, которые получают некую общую задачу, а далее решают её по мере возможностей и способностей каждого. Один придумал идею, другой её записал, третий раскритиковал, четвёртый воплотил, а пятый вроде бы ничего не сделал - просто чай вовремя принёс, создал атмосферу для творчества.

Эмоциональный интеллект станет одним из важнейших навыков, необходимых для успеха.

И пусть от реальной контрольной по старым правилам ребёнок пока не отвертится, разрабатывать навык кооперации можно на других, более групповых уроках. Например, на физкультуре, внушая школьнику: «Если с твоей эмоциональной поддержкой друг победил, это ваша общая победа».

Умение работать в команде - причём работать не только «решателем вопросов», но и создавать творческую атмосферу, давать коллегам эмоциональный отклик - уже к 2020 году станет одним из наиболее важных навыков при приёме на работу. И его пока не может имитировать ни один робот.

Создатель новаторских концепций по воспитанию детей раннего возраста Масару Ибуки утверждает: именно в первые 3 года жизни ребенка закладываются способности, которые в дальнейшем могут перерасти в таланты (). Так что в это время важно уделять особое внимание развитию крохи. Воспитывая малыша физически и интеллектуально, не стоит забывать и о морально-этической стороне. Проявите немного терпения – и очень скоро вы будете по-настоящему гордиться своим чадом.

1. Сочувствие ближним и отзывчивость

Эти качества формируются в самом раннем возрасте. Ребенок должен понимать, что кто-то в данный момент нуждается в его внимании, участии, помощи. Не потому, что его наградят сладостями и тд за проявленное содействие, а просто потому, что это правильно, когда люди помогают друг другу.

2. Способность признавать свои ошибки

Попросить прощения бывает очень сложно даже взрослому, что уж говорить о маленьком ребенке. Да, возможно, мальчишка и обидел девочку, но он-то пока не понимает, что своими действиями может причинить кому-то боль или обиду. Он просто сделал и забыл. Нельзя идти на поводу у малыша, если он объективно был не прав. Важно формировать у ребенка основные нормы морали: что такое хорошо и что такое плохо, что можно и что нельзя. Ребенок должен сам учится анализировать ситуацию, чтобы в будущем не делать подобных ошибок, или признавать, что он не прав, и просить прощения.

3. Соблюдение порядка и личной гигиены

Очевидно, что забота о своем теле и личных вещах – то, к чему нужно приучать ребенка с самого раннего детства. Опрятный внешний вид, убранные на место игрушки, разложенная по полочкам одежда – это формирует в малыше аккуратность и правильные привычки.

4. Коммуникабельность

Мы все живем в обществе, поэтому нам приходится постоянно контактировать с людьми. Задача родителей – научить кроху знакомиться, заводить дружбу, находить друзей во время игр. Навыки общения сильно понадобятся ребенку в будущем, так что уделяйте должное внимание этому аспекту.

5. Правила безопасности

Нельзя совать пальцы в розетку, играть со спичками, перебегать дорогу на красный, играть на проезжей части…. Эти и другие правила безопасности нужно заложить в сознание малыша с детства и довести их выполнение до автоматизма. Тогда в дальнейшем вам не придется винить себя в непредусмотрительности.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

6. Вежливость

«Здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста» это элементарные слова, которые ребенок должен слышать с самого своего рождения. Можно даже не пояснять постоянно их смысл, главное – заложить в сознание крохи элементы коммуникабельности. Слова благодарности, вежливое обращение с окружающими заложенное в детстве – все это очень пригодится малышу во взрослой жизни, поможет ему адаптироваться в любой компании и любой ситуации.

7. Что такое личное пространство и личные вещи

Поясните ребенку, что есть вещи мамы и есть вещи папы, которые трогать нельзя. Еще у Васи во дворе есть своя машинка, а у вашего малыша – своя. Если он хочет поиграть машинкой Васи, то должен спросить разрешения. Сложно объяснять такие вещи детям, но делать это нужно. Иначе ребенок вырастет эгоистом, уверенным, что существуют только его вещи и его желания.

8. Откуда берутся деньги

Всем родителям знакома ситуация, когда в магазине малыш . Отказать ему сложно, даже если вы и не собирались сегодня покупать ему сто первую машинку, а точно такие же конфеты есть дома. Избежать подобных ситуаций можно, если применить некоторые финансовые хитрости. Собираясь в магазин, поделите деньги на небольшие кучки. Поясните малышу, для чего вам понадобится каждая сумма: «вот на это мы возьмем молоко, на это хлеб, на это курицу, а на это плитку шоколада». Не берите лишнего и приучайте ребенка тратить деньги рационально.

9. Стремление доводить начатое до конца

Дети часто не доводят начатое до конца – в силу возраста или по вине родителей, которые не объяснили, что, если уж взялся за какое-то дело, его нужно закончить. Как же донести эту мысль до малыша? Сначала давайте ему мелкие поручения – помочь маме вытереть пыль, сложить вещи в шкаф после прогулки, убрать игрушки. Если кроха не справляется сам, предложите свою помощь. Когда он все закончит, обязательно похвалите его, чтобы маленький человек почувствовал свою значимость.

10. Умение делиться

Валерия Протасова


Время на чтение: 5 минут

А А

Не раз все мы слышали выражение – «Учитесь у своих детей!», но мало кто всерьез задумывался – а чему, в действительности, можно научиться у наших крох? Мы, «умудренные жизнью», родители, даже не догадываемся, что собственные дети могут дать нам кратно больше, чем все психологи, вместе взятые — достаточно прислушаться и приглядеться к ним пристальнее.

  1. Самое главное, чему могут научить нас наши крохи – жить сегодня . Не в каком-то канувшем в забвение прошлом, не в иллюзорном будущем, а именно здесь и сейчас. Причем, не просто жить, а наслаждаться этим «сегодня». Посмотрите на детей – они не мечтают о далеких перспективах и не страдают о прошедших днях, они счастливы, даже если условия их жизни оставляют желать лучшего.
  2. Дети не умеют любить за «что-то» — они любят за то, что мы есть. И от всего сердца. Бескорыстие, преданность и наивность живут в них гармонично и вопреки всему.

  3. Дети – психологически гибкие существа. Этого качества не хватает очень многим взрослым. Дети легко приспосабливаются, подстраиваются под ситуацию, перенимают новые традиции, учат языки и решают проблемы.
  4. Сердце маленького человека нараспашку открыто миру. И (закон природы) мир ответно открывается ему. Взрослые же, запираясь внутри себя на сто замков, на это практически не способны. И чем больше обид/предательств/разочарований, тем крепче замки и тем сильнее страх, что снова предадут. Проживающий жизнь по принципу «Чем шире раскроешь объятья, тем легче тебя будет распять», ждет от мира исключительно негатива. Такое восприятие жизни возвращается бумерангом. И мы не можем понять – почему мир так агрессивен в отношении нас? А, оказывается, причина в нас самих. Если мы запираемся на все замки, выкапываем вокруг себя ров с острыми кольями на дне и, для верности, забираемся в башню повыше, то незачем ждать, что в твою дверь постучатся, радостно улыбаясь.

  5. Дети умеют удивляться . А мы? А мы уже ничему не удивляемся, наивно полагая, что это подчеркивает нашу мудрость. В то время как наши малыши с замиранием сердца, распахнутыми глазенками и открытым ртом восхищаются первым выпавшим снегом, ручьем посреди леса, трудягами-муравьишками и даже бензиновыми разводами в лужах.
  6. Дети видят во всем только позитив (не берем в расчет детские страхи). Они не страдают от того, что не хватает денег на новые шторы, что начальник отругал за нарушенный дресс-код, что любимый «мальчик» валяется на диване и не хочет помогать мыть посуду. Дети видят бело в черном и большое в малом. Они радуются каждой минутке своей жизни, используя ее по максимуму, впитывая впечатления, разбрызгивая на всех свой солнечный задор.
  7. Дети непосредственны в общении. Взрослый человек скован законами, правилами, различными привычками, комплексами, установками и пр. Детям эти взрослые «игры» не интересны. Они в лоб вам скажут, что ваша помада, как у той полуголой тети возле дороги, что у вас толстая попа в этих джинсах, и что ваш суп пересоленный. Они легко знакомятся с новыми людьми (любого возраста), не стесняются вести себя «как дома» в любом месте – будь то квартира друзей или холл банка. А мы, связанные всем тем, что сами себе напридумывали, боимся говорить, что думаем, стесняемся знакомиться, комплексуем из-за ерунды. Конечно, полностью избавиться от таких «оков» взрослому человеку очень сложно. Но ослабить их воздействие (глядя на своих детей) – вполне по силам.

  8. Дети и творчество – неразделимы. Они постоянно что-то мастерят, рисуют, сочиняют, лепят и конструируют. А мы, завистливо вздыхая, тоже мечтаем вот так сесть и как нарисовать что-нибудь шедевральное! Но не можем. Потому что «не умеем». Дети тоже не умеют, но их это абсолютно не смущает – они просто наслаждаются творчеством. А через творчество, как известно, уходит весь негатив – стрессы, обиды, усталость. Смотрите на своих детей и учитесь. Заблокированные взрослением творческие «каналы» никогда не поздно разблокировать.
  9. Дети делают только то, что им доставляет радость – им не свойственно лицемерие. Они не будут читать скучную книжку, потому что это модно, и не будут общаться с нехорошими людьми, потому что это «важно для бизнеса». Дети не видят смысла в действиях, которые не приносят удовольствия. Мы об этом, взрослея, забываем. Потому что есть слово «надо». Но если приглядеться к своей жизни, несложно понять, что весомая часть этих «надо» просто высасывает из нас силы, не оставляя ничего взамен. И мы были бы гораздо счастливее, игнорируя «нехороших» людей, сбегая от сатрапов-боссов, наслаждаясь чашкой кофе и книжкой вместо стирки/уборки (хоть иногда) и пр. Любое занятие, которое не приносит радости – это стресс для психики. Поэтому следует либо отказываться от такого занятия вообще, либо сделать так, чтобы оно приносило положительные эмоции.
  10. Дети умеют смеяться от души. Даже сквозь слезы. Во весь голос и запрокинув голову – непринужденно и легко. Для них не имеют значения условности, окружающие люди и обстановка. А смех от души – это лучшее лекарство для организма и психики. Смех, как и слезы – очищает. Вы когда в последний раз так смеялись?

Посмотрите на своих детей и учитесь вместе с ними – удивляться и изучать этот мир, получать удовольствие от каждой минуты, видеть положительные стороны во всем, просыпаться в хорошем настроении (дети крайне редко «встают не с той ноги»), воспринимать мир без каких-либо предрассудков, быть искренними, подвижными, никогда не сдаваться, не переедать (дети выпрыгивают из-за стола, едва насытятся, а не с полным животом), не расстраиваться из-за пустяков и отдыхать, если кончились силы.

Валерия Протасова

Психолог с опытом практической работы в социальной психологии-педагогике более трех лет. Психология - моя жизнь, моя работа, мое хобби и образ жизни. Пишу то, о чем знаю. Считаю, что человеческие взаимоотношения важны во всех сферах нашей жизни.

Поделитесь с друзьями и оцените статью: