Меню

Для ощущения полноты жизни необходим второй человек. Ощущение полноты жизни. Как научиться твердо ощущать почву под ногами

Польза и вред

Как-то раз друг рассказал мне о таком случае. Отдыхая на Багамских островах, он увидел однажды большую возбуждённую толпу, собравшуюся на пристани. Объектом всеобщего внимания оказался юноша, который делал последние приготовления к путешествию вокруг света на самодельном судне. Все присутствующие без исключения высказывались пессимистично по поводу этой затеи и активно порывались сообщить смелому моряку обо всех опасностях, которые подстерегают его в плавании: "Солнце спалит тебя! Тебе не хватит еды! Твоё судно не выдержит шторма! Ты никогда не сможешь доплыть!"

Когда мой друг услышал все эти обескураживающие предостережения, адресованные юному искателю приключений, у него возникло непреодолимое желание ободрить его. Как только маленькое судно начало отплывать в открытое море, мой друг подбежал к краю пристани и весело замахал обеими руками, чтобы просигнализировать своё "добро". Он закричал: "В добрый путь! Ты действительно молодец! Мы все с тобой! Мы гордимся тобой! Счастливо, дружок!"

Мне кажется, есть два типа людей. Одни считают своим долгом сообщить нам обо всем, что может с нами случиться плохого, как только мы отправимся в путешествие по неведомым водам своей неповторимой жизни: "Погоди, друг мой, отправляться в этот холодный и жестокий мир. Послушай-ка сначала меня". Но есть и другие люди, они становятся на край пристани и ободряют нас, заражая своим доверием: "В добрый путь!"

История психологии полна в основном людьми первого типа, по-своему, конечно, очень хорошо подготовленными, которые работали главным образом с больными, пытаясь понять, что же привело их к болезни. Цель таких психологов - предостеречь от всего плохого, что может случиться в жизни. Их намерения были благими, и их усилия принесли всем нам немалую пользу. Но тем не менее особое место в истории принадлежит "отцу гуманистической психологии" Абрахаму Маслоу. Он занимался не столько больными и причинами болезней, сколько изучением здоровых ("осуществивших себя") людей, пытаясь понять, откуда приходит к человеку здоровье. Эбби Маслоу был, очевидно, человеком типа "В добрый путь". Он, скорее, интересовался тем, как это получается, что дела идут хорошо, чем тем, почему плохо. Он более стремился найти источник полнокровной человеческой жизни и меньше думал о том, как предостеречь от возможных неприятностей на жизненном пути.

Следуя традиции гуманистической психологии Маслоу, я хотел бы теперь обрисовать человека, который живёт полной жизнью, и высказать ряд наблюдений относительно того, что же именно делает его здоровым.

В общем виде можно сказать, что полнокровной жизнью живут те люди, которые используют все свои способности, силы и таланты. Чувства их проявляются в полной мере: и ориентированные вовне, на восприятие окружающего мира, и направленные внутрь, связанные с переживаниями внешних впечатлений. Никакие человеческие эмоции им не чужды, они открыты любым формам их выражения. Обострённое ощущение жизни пронизывает их ум и сердце, проявляясь в волевых решениях. Многие из нас инстинктивно боятся жить и действовать в полную силу. Ради безопасности мы предпочитаем не рисковать, а принимать дар жизни как бы небольшими, тщательно вымеренными дозами. Человек, живущий полнокровно, уверен, что если он живёт и действует с полной отдачей, то результатом будет не хаос, а гармония.

Чувства тех, кто живут в полноте жизни, направленные вовне и ориентированные внутрь, развиты и не притупляются. Они видят красоту мира, слышат его музыку и поэзию, ощущают аромат каждого неповторимого дня, им знакомо восхищение любым мгновением бытия. Конечно, безобразные стороны жизни оскорбляют их чувства, но они защищены восприятием прекрасной её стороны. Быть во всем живым - значит быть открытым ко всей гамме человеческих переживаний. Это борьба за то, чтобы взобраться на вершину горы, борьба, которая вознаграждается величественным видом её. Жить полной жизнью - означает иметь развитое воображение и чувство юмора, сохранять непосредственность и живость эмоций. Такие люди переживают весь спектр человеческих чувств - удивления, благоговения, нежности, сочувствия - вплоть до восторга экстаза и отчаяния конца.

Таков же и разум того, кто живёт полной жизнью. Эти люди хорошо понимают мудрое изречение Сократа: "Не стоит жить, не размышляя". Им всегда есть над чем поразмыслить. Они способны правильно задать жизни свои вопросы и достаточно гибки, чтобы позволить ей ставить вопросы им самим. Они не станут бездумно жить в непонятном мире. Более, чем кто-либо, живут они как волей, так и чувством. Эти люди по-настоящему любят и искренне уважают самих себя. Всякая любовь начинается с этого, строится на способности по-настоящему ценить себя. Жизнь приносит им радость и удовлетворение, счастье быть самими собой, такими, какие они есть. И других любят они с пониманием и вниманием. Забота и любовь - это основное содержание их отношения ко всему. В их жизни существуют люди, которые им дороги, счастье и безопасность которых важны им как свои собственные. Они преданы и верны тем, кого любят.

Жизнь людей, живущих полнокровно, радостно и празднично, она нисколько не похожа на долгую похоронную процессию, каждое завтра - это новая возможность, которой ждут с нетерпением. Жизнь и смерть обретают свой смысл. И когда приходит час смерти, сердца их полны благодарности за то, что было, за то, "какими мы были", за все прекрасное, что было им дано, за весь жизненный опыт. Улыбка озаряет их, когда в конце дней они вспоминают свою жизнь. И этот мир всегда будет для них лучшим, наисчастливейшим местом для человека, потому что именно здесь они жили, смеялись, любили.

Не следует принимать за полную жизнь так называемую сладкую жизнь. Живущие полной жизнью люди испытывают и успехи, и неудачи именно потому, что живут полнокровно. Они не избегают ни мучений, ни удовольствий. У них много вопросов и не так уж много ответов. Они и плачут, и смеются. Они и мечтают, и надеются. Единственное, что чуждо им, - это пассивность и апатия. Они говорят жизни энергичное "да", а любви - звучное "да будет". Эти люди испытывают муки роста, переходя от старого к новому; их рукава всегда засучены, мысли обгоняют друг друга, а сердца горят огнём. Они подвижны, всегда в процессе развития - дети непрестанной эволюции. Как же встать на этот путь? Как включиться в этот танец жизни во всей его полноте? Мне кажется, что вся мудрость наших дней сводится к следующему.

Существует пять шагов, которые необходимо проделать, чтобы прийти к полноте жизни. Их нужно сделать в том порядке, который предлагается ниже, причём каждый новый шаг строится на завершённости предыдущего. Но хотя любой шаг основан на успехе предыдущего и вырастает из него, это не означает, что каждый переход сделан раз и навсегда и к нему уже не нужно возвращаться: ничто не является законченным и завершённым. Впереди всегда некий идеал, к которому следует стремиться. Каждый из этих пяти шагов предполагает возникновение существенно нового понимания, восприятия. Чем глубже эта новизна восприятия своей и окружающей жизни, тем возможнее достичь полноты жизни.

Вкратце эти пять шагов сводятся к следующему:

1) принять себя,

2) быть собой,

3) забыть себя в любви,

4) верить,

5) принадлежать.

Очевидно, всякий рост начинается с того, что человек с чувством радости принимает себя таким, каков он есть. В противном случае он вечно будет участвовать в бесконечной и мучительной внутренней гражданской войне. Если же мы принимаем и видим себя в положительном свете, то уже освобождаемся от бремени сомнений по поводу того, одобрят ли нас другие, воспримут ли нас такими, какие мы есть. Чем более мы принимаем себя, тем более мы свободны. Мы получаем свободу с полным правом и без колебаний быть собой. Но с другой стороны, стремление жить только ради себя и любить только себя возводит вокруг нас тюремные стены. Нам нужно научиться выходить за рамки своего "Я" на широкий простор подлинных отношений любви. Искренность любви и основанных на ней отношений будут зависеть от нашей способности по-настоящему быть собой. Когда же любовь выведет человека за пределы "Я", он должен найти веру. Каждому из нас необходимо научиться веровать в кого-то или во что-то так глубоко, чтобы жизнь обрела значение, чувство собственной миссии, личного призвания. И чем более человек посвятит себя этому призванию, тем скорее он сможет развить в себе глубокое чувство своей личной принадлежности к общине, открыть реальность общности с единомышленниками.

Рассмотрим теперь каждый из этих шагов.

Принять себя. Люди, живущие полной жизнью, принимают себя такими, каковы они есть, а не живут мечтами о завтрашнем дне или надеждой на те возможности, которые, быть может, когда-нибудь для них откроются. К себе они относятся с тем же тёплым и радостным чувством, которое возникает при встрече с теми, кем мы искренне восхищаемся. Такие люди осознают, что хорошего есть в них самих, начиная с малого (походки или улыбки), талантов, дарованных им природой, и кончая достоинствами, которые они выработали в себе. Сталкиваясь с несовершенством или ограниченностью в себе, они относятся к этому с сочувствием, стараясь понять, а не обвинять себя. Источник полной жизни заключён в самом человеке, в психологическом плане это означает, что радостное принятие себя, благоприятное мнение о себе, чувство собственного достоинства и чести становятся той исходной установкой, которая направляет движение личности к полной и всесторонней жизни.

Быть собой. Принятие себя даёт возможность и свободу вести реальную жизнь. Только те, кто с радостью приняли себя, могут взять на себя риск и ответственность быть собой. "Я получил возможность быть собой", - поётся в популярной песне, но большинство из нас пользуются разными масками, играя те или иные социальные роли. В нас действуют механизмы нашего прежнего "Я", которые стараются предупредить получение новых травм, но они же отделяют нас от реальности и притупляют наше видение, лишают нас способности жить. Быть собой означает многое: свободу, право испытывать и передавать другим свои чувства, идеи и привязанности. Это значит самостоятельно думать, самостоятельно решать, делать выбор. Тот, кто способен так поступать, поднялся над унизительной необходимостью постоянно искать одобрения окружающих. Такие люди никому не продаются. Их чувства, мысли и решения нельзя взять напрокат. "Будь верен себе", - таков жизненный принцип, на котором и строится их образ жизни.

Забыть себя в любви. Научившись принимать себя и быть собой, люди, живущие в полноте бытия, приходят к овладению искусством забывать о себе - искусству любви. Они учатся выходить за пределы собственного "Я", чтобы по-настоящему заботиться о других и брать на себя ответственность за них. Масштаб личного мира человека определяется тем, насколько широко и глубоко его сердце. Реальный мир становится нашим домом лишь в той мере, в какой мы научились его любить. Полнокровно живущие люди уходят из мрачного и тесного мира эгоцентриков, где всегда живут в одиночестве. В них развиты сопереживание, способность глубоко чувствовать то, что испытывают другие. И оказывается, что можно войти в мир чувств других людей, как если бы те оказались "внутри" их собственного мира или сами они вошли в мир своих близких. Поэтому мир человека, живущего в полноте, внезапно расширяется, а способность воспринять разнообразный человеческий опыт необыкновенно возрастает. Такие люди становятся "людьми для других". Некоторые из "других" дороги им, и это приносит то чувство личной преданности, о котором сказано: "Больше той любви никто не имеет". Всей своей жизнью они будут защищать тех, кого любят.

Быть любящим человеком - это совсем не то же самое, что быть так называемым делающим добро. "Делающие добро" используют других людей в качестве удобного повода, чтобы проявить собственную добродетель, о поддержании которой они весьма заботятся. Тот же, кто любит, учится смещать центр своего внимания и интереса с себя на других, глубоко заботиться о них. Различие между делающими добро и любящими - это разница между жизнью на сцене и жизнью, полной реально существующей любви. Настоящую любовь нельзя имитировать. Забота о других и интерес к ним должны быть подлинными, искренними, в противном случае наша любовь ничего не значит. Это очень важно: нельзя научиться жить, не научившись любить.

Верить. Научившись выходить за пределы собственных интересов, люди, живущие в полноте, открывают смысл жизни. Этот смысл обретается в том, что Виктор Франкл назвал "особым жизненным призванием, или миссией". Это означает преданность личности или делу, в которые человек верит и которым может посвятить себя. Эта преданность вере формирует жизнь и придаёт значимость всем усилиям и действиям. Преданность своей жизненной задаче возвышает таких людей над мелочностью и ограниченностью, которые захлёстывают жизнь, лишённую высокого смысла. Когда жизнь лишена такого смысла, человек практически полностью отдаётся потоку собственных влечений в погоне за сенсациями. Ему остаётся лишь экспериментировать, искать "новую моду", способ вырваться из круга скуки и однообразия. Лишённый жизненного смысла, человек блуждает в дебрях наркотических галлюцинаций, в тумане пьянства, в лабиринте бессмысленных оргий; он как бы одержим желанием чесаться, даже когда зуда нет. Природа человека не терпит пустоты. Мы должны обрести дело, чтобы верить в него, в противном случае остаток своих дней мы употребим на то, чтобы пытаться чем-то компенсировать собственное банкротство.

Принадлежать. Пятая и последняя составляющая полной человеческой жизни - это "место, называемое домом", и связанное с ним чувство общины. Община - это объединение лиц, "имеющих общие", участвующих в обладании самым ценным, что у них есть, - ими самими. Они знают друг друга и взаимно открыты. Каждый из них - для других. Себя и свою жизнь они отдают другим в любви. Живущие полной жизнью обладают подобным чувством принадлежности - к своим семьям, общинам, ко всей человеческой семье. Вокруг них другие люди, с которыми им хорошо и общение с которыми даёт чувство взаимной принадлежности. И есть у них место, где их отсутствие будут чувствовать, а их смерть - оплакивать. Общаясь с близкими, эти люди находят взаимное удовлетворение в том, чтобы отдавать или получать. Напротив, чувство изоляции всегда обедняет и внутреннее разрушает нас, толкает в бездну одиночества и отчуждения. Человеческая природа подчиняется неизбежному закону: мы не можем стать чем-то меньшим, чем индивидуум, но и не можем быть просто и только индивидуумами. Люди - не острова. Свободны бабочки, нам же необходимо, чтобы сердце другого человека стало домом для нашего сердца. Лишь имея дом, можно обрести мир и спокойствие, какими обладают люди, живущие полной жизнью.

Таков облик людей, живущих полной жизнью. Они одолели эти пять ступеней внутреннего развития, о которых я говорил, и главный вопрос, который они задают в жизни, звучит примерно так: каким образом я получу и принесу наибольшую пользу сегодня, испытаю больше радости и удовольствия от общения с этими людьми, лучше всего решу задачу, стоящую передо мной. Своими словами и делами такие люди созидают, а не разрушают, их установки гибки, они способны к устойчивым и взаимообогащающимотношениям. Они достаточно свободны от физических и психологических симптомов, вызываемых стрессами; и все, что делают эти люди, разумно соответствует их талантам. Они способны с доверием воспринять неблагоприятное изменение ситуации или принять решения, которые изменят их жизнь. Все мы должны стремиться походить на этих людей, и все мы можем стать похожими на них. В конечном счёте - это вопрос видения. Все дело в нашем восприятии, которое даёт душе ощущение цельности. И здоровье в своей основе - это внутренняя установка, животворящая видение.

В добрый путь!

Джон Пауэлл. Полнота человеческой жизни.

(Отрывок из книги " Джон ПАУЭЛЛ « ПОЛНОТА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»)


Нашему читателю книга о. Джона Пауэлла покажется весьма необычной и даже вызывающей протест, вследствие главной мысли, которую автор проводит через все содержание книги. Мысль эта состоит в утверждении необходимости "любви к самому себе". Как же так, - сразу же спросим мы, - разве себялюбие, эгоизм не является тем самым главным отрицательным свойством человека, против которого мы всегда должны быть на страже? Разве не сказано Иисусом: "Кто хочет идти за Мной, отвергнись себя...", "Любящий душу свою погубит ее, а ненавидящий душу свою спасет ее"?

Все это так. Все это действительно сказано. Но сказано также: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" . Можно утверждать, что вся книга Пауэлла есть размышление над этой фразой. В самом деле, Св. Писание говорит о любви к себе, как о каком-то совершенно естественном, неотъемлемом качестве человека. Ап. Павел говорит, как о совершенно очевидном: "Никто же не ненавидит свою плоть, но питает и греет ее..." Очевидно, говоря о любви к самому себе, Писание не просто напоминает нам об инстинкте самосохранения. Ведь именно в зависимость от этой любви ставится вторая из двух важнейших заповедей - заповедь о любви к ближнему, про которую Иисус говорит, что она "подобна" первой - заповеди о любви к Богу. Итак, вопрос об отношении к самому себе стоит того, чтобы над ним хорошенько подумать. Автор настаивает на том, что правильная любовь к самому себе - это совсем не то же самое, что себялюбие, эгоизм. Эгоист все время озабочен, что его обойдут, ему все время чего-то не хватает. Он все время недоволен тем, что у него есть. Любовь же к себе - это прежде всего приятие самого себя , благодарность за те качества, которые есть во мне. Если мы должны "за все благодарить", то не должны ли мы быть так же благодарными Богу за самих себя, за то, что Он создал нас и ввел в мир именно такими. То, чем каждый из нас обладает как личность, и есть те самые "таланты", которые нам дал Господь, ожидая от нас "прибыли". Угрызая и уедая самих себя за все без разбора, не окажемся ли мы бунтовщиками против Бога, недовольными тем, что Он нам даровал? Едва ли кто будет спорить с автором, утверждающим, что если внутри нас будет идти постоянная "гражданская война", то ни о какой любви и внимании к ближнему не может быть и речи. Мы будем целиком заняты только собой, своими проблемами.

И наоборот - спокойное и даже радостное приятие самих себя как детей Божиих, как части Его творения, про которое Он сказал: "И вот - все хорошо весьма", не будет ли источником душевного мира и счастья? Ведь по своему внутреннему смыслу это очень близко к тому, что Иисус говорил в Нагорной проповеди: "Взгляните на птиц небесных... Вы не гораздо ли лучше их... Посмотрите на полевые лилии, как они растут... и Соломон не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры".

Речь, конечно, не идет о некритическом отношении к своим грехам, а скорее о принципе "ненавидя грех, любить грешника". Не будет ли несправедливым ограничивать применение этого мудрого принципа только нашими ближними? Быть может, позволительно будет сказать, - возлюби самого себя, как своего ближнего?

Думается, что в основе многих наших грехов, совершаемых не столько действием, сколько бездействием, лежит именно наше неприятие самих себя, зажатость, скованность, недоверие к себе и своим способностям. Любовь к себе в том смысле, в каком пишет о ней о. Джон Пауэлл, в том смысле, в каком нам говорит о ней Слово Божие, даст нам возможность радостного открытия самих себя как любимых детей Божиих, которым дано гораздо больше, чем мы подозреваем. И это большее доверие, и такая любовь к себе могут помочь нам стать на путь большего доверия и любви к Богу и ближнему.

Священник А. Борисов

Введение ЧТО МЫ ХОТИМ ПОСТИЧЬ

"Человек прославляет Бога полнотой своей жизни"

Св. Ириней, II век.

Братья и сестры мои! Я убежден, что самое глубокое и беспокойное желание моей души - это желание обрести полноту человечности, полноту жизни. И поэтому меня больше всего преследует опасение, что я могу растратить и потерять впустую прекрасную возможность жить. Мои ежедневные молитвы меняются в зависимости от опыта и текущих нужд, но одна из них остается постоянной: " О Боже, Отец мой, не дай мне умереть, не испытав настоящую жизнь и подлинную любовь!" С той же надеждой я молюсь и обо всех вас, чтобы это исполнилось и в вашей жизни. В той мере, в которой я понимаю свои побуждения, я могу сказать, что желание видеть вашу жизнь полной и всесторонней и побудило меня написать эту книгу. В своей жизни я встретил нечто хорошее, вдохновляющее, животворящее, и хочу разделить этот дар и с вами.

В моих поисках полноты человеческой жизни всегда были моменты, когда достигалась особая ее завершенность, когда она глубоко преображалась. Эти моменты особого прозрения, моменты глубокого целостного видения ("insight"). В этих очень ценных прозрениях иногда расширялась вся панорама моего мира, а мое участие в жизни углублялось и усиливалось; такие моменты оставляли впечатление праздника, наподобие 4-го июля ". В других же случаях это походило на неторопливый рассвет, когда дар жизни и света вручается не сразу.

Я испытал также радость признания и теплое чувство внутреннего родства с великим психологом Карлом Юнгом, когда увидел, что он ввел прозрение в один ряд с тремя традиционными богословскими добродетелями. Он сказал, что наиболее осмысленные моменты его собственной жизни - это моменты веры, надежды, любви и прозрения ("Человек в поисках души").

Конечно, ценность прозрений должна испытываться в лаборатории жизни. Всякое знание, не меняющее качества нашей жизни, бесплодно, а его ценность оказывается под вопросом. С другой стороны, если качество и эмоциональные формы жизни меняются, можно проследить, как соответствующее изменение связано с каким-то новым прозрением или восприятием. Из этого складывалась история моей жизни, и я уверен, что такова же история всех людей.

Позвольте теперь отвлечься от основной темы и обратиться к нескольким личным примерам. Среди всех прозрений моей собственной жизни, глубоко изменивших ее и меня, мне хотелось бы назвать следующее:

1) Отвратительные качества во мне самом и в других (склонность ко лжи, хвастовству, сплетням, раздражительный нрав и т. д.) - это по сути дела настоящие вопли страдания и призывы о помощи.

2) Хорошее представление о самом себе - это самое ценное в психике человека.

3) Успех или неудача в человеческих отношениях определяется главным образом успешностью или неудачностью коммуникации.

4) Достижение полноты и свободы в опыте и выражении всех наших чувств необходимо для нашего внутреннего мира и осмысленности отношений.

5) Я не беру на себя личную ответственность за разрешение проблем других людей. Если я буду пытаться это делать, другие люди останутся незрелыми и зависимыми от меня.

6) Любовь не должна быть ничем обусловлена, иначе она становится средством манипуляции. Безусловная любовь - это единственный род любви, позволяющий человеку утвердиться и внутренне возрастать.

Все эти прозрения, а также и многие другие, стали содержанием моих прежних книг. Мне кажется, здесь стоит перечислить и сформулировать некоторые их них, поскольку они глубоко повлияли на меня самого, на мой образ жизни, на мое видение мира в разных его измерениях. Увидев взаимосвязь между восприятиями и жизнью, испытав это как прозрение, я и хочу передать его вам в данной книге. Сведем ее суть к одному предложению: наш доступ к счастью полнокровной человеческой жизни определяется нашим личным восприятием реальности. На страницах этой своей книги я часто буду называть такое персонализированное восприятие реальности "видением". Как говорят, "вы получаете то, что вы видите!"

Многие духовные наставники советуют вам «вернуться в себя », «найти путь к себе»…

На первый взгляд, эти утверждения звучат странно. Где я, если не в себе? Вроде здесь, хожу, говорю…

Что же имеется в виду? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к нашему мудрому языку .

Цикл трансляций на Ключах Мастерства

Космические Законы

Получите видео записи 21 часовой трансляции с подробнейшим разбором каждого из Космических Законов

Нажимая кнопку «Получить доступ», вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с

Что говорят про человека, который ведет себя неадекватно, разрушительно для себя и окружающих? «Он не в себе ».

В сложных и шоковых ситуациях, когда на человека нападает холод и отчаяние, говорят «он вылетел ». Кстати, в некоторых случаях люди реально теряют сознание от невозможности принять происходящее таким, как оно есть.

Про очень странных, словно неприспособленных к жизни людей, говорят «не от мира сего ».

Если человек живет умозрительными конструкциями, фантазиями о том, как и что у него могло бы получиться, но в жизни ничего не меняется – это называется «быть незаземленным ».

Это все – грани одного и то же явления. Духовная суть человека не находится в его теле. По сути, его Душа не в полной мере живет на Земле.

Проще говоря, в этом случае основная часть вашей энергии и сознания находится где угодно, но не в вашем теле, то есть, не в вашей жизни.

Вы не ощущаете полноту жизни .

В этом случае жить на Земле ощущается как «слишком сложно, небезопасно и сжато».

В земной жизни утрачена свобода многомерного перемещения, чувство безграничной любви и единства со всем Сущим, телепатия и воплощение всего необходимого «из ниоткуда».

Вместо этого мы получаем маленькое смертное тело, необходимость в поте лица добывать пропитание, сложности в понимании себя и других, разочарование и отделенность…

Как с этим жить? Как-то перетерпеть эту жизнь и вперед, к освобождению-смерти?

Но действительно ли это выход? Мы предлагаем другой вариант.

Суть и цель духовных практик – не усиливать вашу тоску по «высшим мирам». А научить вас наполнять духовной сутью свое тело и жизнь.

По сути, в полной мере вернуться в себя и ощутить полноту жизни, то есть, наполнить жизнь собой.

Что вы получаете, когда находитесь в себе

  • хорошее здоровье
  • крепкое стройное тело
  • много энергии для реализации
  • чувство безопасности в мире
  • уверенность в себе и своих поступках
  • готовность и умение брать ответственность за свою жизнь
  • смелость и радость жить
  • материальное благополучие
  • , полные понимания и любви и без манипуляций
  • ощущение, что ваш Истинный Дом – всегда с вами, где бы вы ни находились
  • раскрытие духовных даров, которые вы можете применять для улучшения своей жизни

Тело, наполненное духовной сутью , повышает свои вибрации и начинает по-новому работать.

Не зря считается, что мощи (останки тел) святых обладают особой силой. Это действительно так – некоторые люди достигли такой глубокой интеграции своей духовной сути, что их тела изменили качество и стали чудотворными.

Мастера высокого уровня способны на чудеса в физическом мире именно из–за интеграции, т.е., изменения вибраций своего тела за счет «вхождения» в него Духа.

Вместо духовного сопротивления они получают духовную интеграцию.

Давайте рассмотрим, что вам поможет интегрировать высшую часть в тело и устранить духовное сопротивление жизни.

Как вернуться в себя и ощутить полноту жизни

1. Выполняйте практики заземления

Это – основа основ. Заземление – ваша связь с Землей, с физическим миром, с собственным телом.

Если вы крепко стоите на земле (опять наш мудрый язык) – вы стабильны в материальном плане, здоровы, уверенны в себе.

2. Занимайтесь физическими упражнениями

7. Занимайтесь делом, которое вам нравится

Я сейчас не говорю о «глобальном Предназначении». А просто о любом занятии, от которого вы получаете удовлетворение.

Маленький рецепт – оно должно сочетать в себе , познание нового, давать «обратную связь» (что б вы понимали, насколько продвигаетесь в этом деле).

Профессор психологии Михай Чиксентмихайи называл такие занятия «потоком».

Переживания потока — это состояние полного слияния со своим делом, поглощения им, когда не ощущаешь времени, самого себя, когда вместо усталости возникает постоянный прилив энергии…

… Поток не нисходит на нас как благодать, а порождается нашими осмысленными усилиями, он в наших руках.

(с) Михай Чиксентмихайи «Поток»

Если здесь есть рукодельницы, напишите, как ваше хобби помогает вам погружаться в радость жизни?

8. Живите или регулярно путешествуйте в места с высокой вибрацией

– это точки на планете, где наиболее мощно проявляется интеграция духовной энергии в физическую. Как правило, это произошло за счет кристаллов, коллективного намерения людей и других высших сущностей.

Со временем и при должной практике, вы научитесь создавать Место Силы везде, где находитесь, самостоятельно.

Но для начала набирайтесь ресурса в специальных и наиболее подходящих для этого местах.

И, если вы чувствуете, что дом или город, в котором вы живете, обладает низкими вибрациями и тяготит вас – возможно, нужно помочь себе и переехать.

9. Окружите себя единомышленниками

В процессе интеграции важно иметь поддержку и внимание со стороны вашего окружения.

Люди, которые разрушают вас, обладают унылой и жестокой картиной мира, этому не способствуют.

Найдите схожих по духу людей, которые поддерживают вас, могут выслушать «в горе и радости».

Вы можете найти единомышленников в нашем сообществе духовных практиков «Ключи Мастерства»!

10. Уберите духовное сопротивление

Истоки сопротивления – иллюзия вашей отделенности от Бога, тоска по Дому, неготовность тела принять вашу духовную суть.

Это непросто пройти, но можно и нужно. Советы, которые описаны выше, помогут вам.

Если вам сложно применять в жизни вышеуказанные пункты, например, не хватает воли заниматься физическими упражнениями, возможно, именно с устранения духовного сопротивления на квантовом уровне нужно начать.

Вы можете осознать это и освободиться от внутреннего сопротивления вашим новым, чудесным изменениям.

Поповой Алле
Алла! Для меня тоже слова Господа Бога через пророка Иезекииля (3:18-21) непреложное наставление.

"Если Я скажу беззаконнику: "смертью умрёшь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрёт в беззаконии своём, и Я взыщу кровь его от рук твоих.

Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего, и от беззаконного пути своего, то он умрёт в беззаконии своём, а ты спас душу твою".

Неся Слово Божье, мы ждём ответной реакции, но говорить на эту тему мало кто желает. Самое большое - "спасибо". Вопросов нет, и поэтому пишем, предполагая, какие могут быть вопросы.

Когда я впервые услышала от баптистов об их вере во Христа Спастеля, я стала каждый день приходить к ним, чтобы послушать их. У меня не было вопросов. Эта тема была настолько нова для меня.

И потом, после какой-то фальшивой и неискренней веры окружающих меня православных, было чудом увидеть искреннюю, ненаигранную любовь к Богу. Увидеть веру, которая не просто красивые слова, а полностью воплощённая в жизнь до мелочей.

Я увидела других людей. Они были не из моего мира. Я общалась с людьми образованными и талантливыми, стремящимися воплощать свои таланты в разной форме. Это считалось духовной жизнью.

Мы все тяготели к зарубежной литературе. Там был другой мир, благороднее, честнее и искренне, чем тот, в котором мы жили.

Мы не стремились к богатству или славе. Именно честность и искренность, добрые порывы души, забота о людях нуждающихся - эти качества мы стремились воспитывать в себе, полагая, что достичь этого можно, только если очень глубоко исследовать свою душу, чем нас и привлекали иностранные авторы.

Но что-то не очень получалось исследовать, самокопание часто приводило к отчаянию. Многие видели бесплодность попыток самоусовершенствования и усовершенствования мира с помощью литературы.

Многие талантливые люди, с кем я общалась тогда, потихоньку приобщались к спиртному. Казалось, это помогало ещё больше углубиться в наши бездонные "я". Многих это привело к алкоголизму, да и трудно было удержаться от этого, когда пили все. И ещё одна причина: наши попытки были бесплодны. Люди видели это и приходили в отчаяние.

И вдруг эта семья баптистов. Когда Люба говорила о Христе, у неё были слёзы на глазах. Меня это крайне удивляло. Очень сильно беспокоило то, что столько верующих на земле, которые верят только в своего Бога искренне до самопожертвования, почему же по словам этих людей только Христос путь к спасению и обновлению.

Мне объясняли, но я не принимала в душе эти объяснения, мне нужно было как-то в этом убедиться. Я читала книги, которые мне давали, и многое что проясняла для себя в отношении веры в Бога. Но Христос... Это было непонятно. Я ещё с детства наблюдала, как люди на Пасху пьяненькие с утра целовались и говорили: Христос Воскрес. И пили весь день и матерились, были драки, однажды со смертельным исходом.
Я уже три месяца посещала их церковь, когда вдруг в одно воскресное утро мои ноги понесли меня к кафедре проповедника, я - на коленях, плачу и что-то говорю, проповедник кладёт руку мне на голову и так долго молится, молится, а потом я иду, как будто плыву, а все вокруг улыбаются, целуют и обнимают меня.

Именно в тот момент, хотя я этого не осознавала тогда, произошло то чудо, которое Господь называет "рождением свыше". Уже не я стараюсь изменить себя. Я обратилась за помощью к Иисусу, и Он взял заботу обо мне в Свои руки.

Многие годы после этого, когда мои добрые и мудрые наставники уехали в Штаты, а мы постепенно перестали посещать церковь, были годами испытаний и противления. Мучительные поиски "туда", и нетвёрдые, но всё-таки шаги "оттуда".

Это я сейчас понимаю, как сопротивлялась тому, к чему от начала мира была призвана моя душа. Сейчас осознаю, что послушание Богу это единственный путь преодоления эгоистичного "я" в себе.

Пройдя очень долгий путь сомнений и преодоления себя, я всё-таки упала перед Ним на колени в глубочайшем покаянии.
И как-то так всё организовалось в моей жизни. Господь определил меня на то, что видимо и предназначил мне.

Особое состояние появилось тогда, когда я начала печатать тексты о своей вере на сайте. Счастливое состояние духа. Именно в то время, когда мы общаемся, пусть и виртуально, и Господь даёт ЧТО сказать и КАК сказать, наполняет и переполняет нас ощущением ПОЛНОТЫ ЖИЗНИ.

И ещё большее наполнение Божьей благодатью принесло и приносит общение с людьми в Доме престарелых.

Валера лежит парализованный, я принесла ему маленькое радио с флешками, где записана Библия и проповеди, духовные песни. Он слушает Библию, и так много вопросов задаёт. Ему это искренне интересно. Эта тема волнует его.

Руслан слушает песни, иногда плачет, так они трогают его и волнуют. Мы с ним тоже много говорим о вере, он искренне верит в Христа, принял Христа Спасителем. Он три месяца лежит парализованный, но совершенно уверен, что вскоре поправится, его вера укрепляет его в этом.

Для этого и пришёл Христос на землю, принести нам слово веры и надежды, которое так укрепляет и наставляет, как только Он, Господь Иисус может.

Это общение так необходимо мне и всем нам. Именно это и есть, я вижу, воплощение веры нашей.

Рецензии

Привет, Наташа(?). Я прочитала вашу, уже не скажешь рецензию, это уже размышления. Честно говоря мне не очень интересны отзывы "своих", это почему я не иду на христианский сайт. Я иду именно сюда, где много ищущих и не понимающих, что же они ищут. Это как раз то поле, которому проповедовал и Христос и хотя не многие уверовали в Него при жизни, Он знал это и потому сказал,-"Когда вознесён буду от земли, многих привлеку к себе". И это исполнилось! Тот о котором спорят 2 тыс. лет, о котором говорят всё, что кому взбредёт в голову за 3,5 года своего служения, не оставив ни одного написанного слова, перевернул мир. Стоит ли нам расстраиваться, что не бегут каяться, кто вообще может быть прочитал впервые такое о Боге. Ведь русский наш народ воспитан на традициях и обрядах больше. Но вы помните в книге Откровение есть такие слова,-"великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён, и колен, и народов, и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих." Отк.7:9 Я уверена,что там будут и наши читатели и это меня радует больше всего. И я, как и вы, могу,сказать, сейчас самая благодатная почва для "Слова" именно среди самых несчастных, обездоленных и попавших в беду. Знаю это по тюремному служению. А пока есть "хлеб и зрелища" неважно сколько и какие, человек воображает о себе, что он что-то может сам. Потому не унываем, пока "день" будем делать что возможно...Всех благ вам дорогая сестра во Христе Иисусе. Да храниьт нас Господь.