Меню

Интересные факты о стюардессах. Секреты от стюардесс. Право старшинства — это также возможность носить короткие юбки

Диеты

Сейчас ни одно путешествие на самолете не обходится без стюардесс или стюардов, а когда-то их функции выполнял второй пилот. Что, безусловно, было не очень безопасно, так как у него были еще и свои обязанности. Мир перевернулся в 1928 году, когда в экипажи немецких пассажирских самолетов стали включать третьего члена - стюарда.

Факт 2

Первыми стюардами были мужчины, но в 1930 году американская медсестра Эллен Черч изменила эту традицию. Она выучилась управлению самолетом, а затем предложила свои услуги авиакомпании Boeing Air Transit. Перевозчики подумали: «А почему бы и нет?», ведь это отличный рекламный ход: раз молодые хрупкие девушки не боятся все время летать на самолете, значит, это совершенно безопасно и для других пассажиров.

К тому же девушки весили существенно меньше мужчин, а в то время каждый лишний килограмм имел значение для сохранения устойчивости самолета. Так 15 мая 1930 года Эллен Черч, первая стюардесса в истории человечества, совершила свой первый рабочий перелет - Шайенн.

Факт 3

Вообще, по требованиям того времени кандидатка должна была быть не старше 25 лет, не тяжелее 52 кг, не выше 160 см и не замужем. К тому же она должна была закончить курсы медсестер. За свою работу они получали 125 $ в месяц.

Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к претенденткам свои требования, однако существуют и общие правила. Потенциальная бортпроводница должна обладать приятной внешностью, плавной речью без дефектов и крепким здоровьем. Ее рост может находиться в пределах от 160 до 175 см, а вес должен соответствовать росту по медицинским нормам.

Возраст принимаемых стажеров варьируется от 18 до 29 лет, вообще же работать стюардессой можно где-то до 45 (при сохранении всех вышеуказанных условий). Иметь диплом медсестры вовсе не обязательно: всему необходимому - от открывания двери самолета до принятия родов - учат на специальных курсах.

Факт 4

Несмотря на то что средний возраст выхода стюардессы «на пенсию» составляет 45 лет, Ирис Петерсон умудрилась прослужить в United Airlines до 85. Ее рабочий стаж составил ровно 60 лет. К тому же именно она и ее коллеги добились того, что в 1968 году стюардессы получили право быть замужними.

Факт 5

Хотя стюардессы вовсе и не обязаны уметь управлять самолетом, иногда этот навык оказывается крайне полезным. Так, например, в 2008 году одна из бортпроводниц, имеющая лицензию на управление коммерческим самолетом, помогла посадить лайнер компании Air Canada вместо второго пилота, у которого над Атлантикой случился нервный срыв.

Факт 6

Вообще, готовность к непредвиденным ситуациям - одна из обязанностей стюардесс. Так, например, они могут связать неадекватного пассажира пломбой (так на профессиональном жаргоне работников воздушного транспорта называется рейка на тележке) или даже ударить, чтобы на время его отключить. А еще на каждом рейсе придумывают специальное кодовое слово, известное только экипажу, чтобы в случае захвата воздушного судна или аварии можно было незаметно оповестить об этом капитана.

Факт 7

Быть стюардессой порой очень приятно и выгодно. Бортпроводникам полагается большой отпуск - порой до 70 дней, бесплатный перелет в любую точку мира раз в год и существенная скидка на остальные билеты для себя и членов семьи. Также стюардессы вполне официально могут подрабатывать прямо на рейсе, предлагая пассажирам товары из Duty Free и получая проценты от их продажи. Однако в этой профессии не обошлось и без трудностей: отсутствие четко закрепленных выходных, возникновение хронических заболеваний, стрессовые ситуации и т. д.

Факт 8

Еще один плюс работы стюардессой - возможность найти себе достойного мужа. Так, именно на борту самолета русская бортпроводница Ирина Маландина встретила своего будущего мужа Романа Абрамовича, а голландская стюардесса Аннита ван Лерсел - Пола Китинга, премьер-министра .

Факт 9

Профессия стюардессы позволяет не только выйти замуж за премьер-министра, но и стать им самой. Предыдущий премьер-министр Исландии Йоханна Сигурдардоттир попала в политику благодаря тому, что, работая стюардессой на исландских авиалиниях, очень активно занималась профсоюзным движением.

Факт 10

Ну а самой неординарной стюардессой нашего времени стал миллиардер Ричард Брэнсон. Основателю корпорации Virgin после проигрыша пари Тони Фернандесу, владельцу AirAsia, пришлось отработать в качестве бортпроводника 13-часовой перелет из в Куала-Лумпур. Надо сказать, к перевоплощению он подошел со всей серьезностью.

Фото: thinkstockphotos.com, flickr.com

А вы знали, что у одной из самых романтических профессий в мире есть свой праздник? 12 июля отмечается Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. По этому поводу мы собрали самые интересные факты о стюардессах и стюардах.

Юбилей

В этом году профессии бортпроводника исполнилось 90 лет. Впервые она появилась в Германии в 1928 году, когда на борт самолета стали брать людей, отвечающих за сервис. И поначалу это были мужчины, которые ранее работали официантами в фешенебельных ресторанах.
Первый стюард работал на одномоторном самолете «Юнкерс F-13» компании Lufthansa, который вмещал всего четырех пассажиров.

Первые ласточки

В свой первый рейс она отправилась 15 мая 1930 года из Сан-Франциско в Шайенн. Ей и поручили лично набрать первую группу стюардесс. В нее вошли 7 медсестер, весом не более 52 кг. Потому что в то время существовали очень строгие критерии отбора по весу. Стюардесс в то время называли sky girls — «небесные девушки».
После начала Второй мировой войны, когда медсестры ушли на фронт, в стюардессы стали брать и других девушек. Кстати, стюардессам запрещалась выходить замуж и иметь детей! И только в семидесятых годах прошлого века заперт был снят.
Сейчас критерии отбора стюардесс, конечно, совсем другие. Но есть негласное правило – внешняя привлекательность, хорошее здоровье и умение общаться с людьми.

Самая сексуальная профессия

Стюардессы из мексиканской авиакомпании Mexicana de Aviacion, которых уволили, не растерялись, а придумали способ заработать. Они разделись и снялись для эротического календаря. А деньги, полученные от его продажи, разделили между собой.

О болезнях и отпуске

У стюардесс есть своя профессиональная болезнь,— варикозное расширение вен. Как и парикмахерам, официанткам им приходится весь день стоять на ногах.

«На пенсию» стюардессы выходят в 45 лет. Интересно, что существуют исключения. Так, Ирис Петерсон работала в авиакомпании United Airlines 60 лет и вышла на заслуженный отдых в 85.

У бортпроводников, наверное, один из самых длинных отпусков – 70 дней! К обязательным дням прибавляется еще дни за налет часов, а это на минутку 42 дня.

Необычные стюардессы

Самые узнаваемые стюардессы – грациозные девушки авиакомпании Singapore Airlines, которые одеты в длинные шелковые костюмы с национальным принтом. Одну из таких стюардесс даже поместили в музей мадам Тюссо.

Интересно, что в 2013 году на борту самолета выполнявший 13-часовой перелет из Лондона в Куала-Лумпур бортпроводницей работал не кто иной, а британский миллиардер, основатель корпорации Virgin Ричард Брэнсон. После проигрыша пари владельцу AirAsia, он одел форму стюардессы и честно отработал на рейсе своего конкурента. Правда, сразу же был уволен с формулировкой «никуда не годная стюардесса».

Всем кажется, что работа стюардесс - интересная, но ничем не примечательная. Но на самом деле это не так. За свою относительно короткую историю она претерпела массу изменений.

1. Изначально бортпроводниками работали только мужчины

Профессия бортпроводника основана в 1928 году в Германии. Тогда на борт самолета стали приглашать специального человека, обязанностью которого было обеспечение качественного сервиса во время полета. Ранее эти функции выполнял второй пилот самолета, но с точки зрения безопасности полета это существенно повышало существующие во время движения в воздухе риски. Изначально выполнение функций бортпроводников возлагалось исключительно на мужчин. Стюардами становились главным образом бывшие официанты, ранее работавшие в дорогих, престижных ресторанах.

2. Девушек начали привлекать к работе на борту потому, что они меньше весили

В США в 1930 возникла идея привлечь к работе бортпроводником привлекательных девушек, которых собирались использовать в качестве дополнительной рекламы пассажирских авиаперевозок. Немаловажным фактором, повлиявшим на такое решение стал и тот факт, что девушки весели меньше мужчин, что для самолетов того времени было не на последнем месте. История авиации первой стюардессой называет Эллен Черч, уроженку штата Айова, отправившуюся в свой первый полет 15 мая 1930 года.

По требованиям того времени кандидатка должна была быть не старше 25 лет, не тяжелее 52 кг, не выше 160 см и не замужем. К тому же она должна была закончить курсы медсестер. За свою работу они получали 125 $ в месяц.

3. Стюардесса-рекордсмен умудрилась проработать до 85 лет

Несмотря на то что средний возраст выхода стюардессы «на пенсию» составляет 45 лет, Ирис Петерсон умудрилась прослужить в United Airlines до 85. Ее рабочий стаж составил ровно 60 лет. К тому же именно она и ее коллеги добились того, что в 1968 году стюардессы получили право быть замужними.

4. В профессии действует принцип «Трех О»

Сегодня вес бортпроводника не имеет практически никакого значения, самолеты стали более мощными и внушительными по размерам, поэтому масса тела стюарда или стюардессы перестала быть одним из определяющих факторов при подборе персонала. Зато был внедрен принцип «трех О»:

  • образ внешний (внешняя привлекательность, макияж, мимика, речь);
  • образ внутренний (наличие у кандидата нужных черт характера и умения уважительно общаться в любой ситуации);
  • образ профессиональный (наличие требующегося набора профессиональных знаний и навыков).

5. Работа стюардессы подразумевает множество приятных бонусов

Быть стюардессой порой очень приятно и выгодно. Бортпроводникам полагается большой отпуск – порой до 70 дней, бесплатный перелет в любую точку мира раз в год и существенная скидка на остальные билеты для себя и членов семьи. Также стюардессы вполне официально могут подрабатывать прямо на рейсе, предлагая пассажирам товары из Duty Free и получая проценты от их продажи. Однако в этой профессии не обошлось и без трудностей: отсутствие четко закрепленных выходных, возникновение хронических заболеваний, стрессовые ситуации и т. д.

6. Многофункциональность стюардесс - это миф


Один из самых распространенных мифов о работе бортпроводников - их многофункциональность. Был случай, когда пассажир специально уронил на соседнее кресло свой обед, чтобы посмотреть как девушка будет убирать. Но мужчине пришлось просидеть весь десятичасовой перелет в компании своей еды, ведь бортпроводники не выполняют функции клининговой службы, а уборщики чистят салон по окончанию перелета.

7. Но зато их учат быть готовыми к разным форс-мажорам

Вообще, готовность к непредвиденным ситуациям – одна из обязанностей стюардесс. Так, например, они могут связать неадекватного пассажира пломбой (так на профессиональном жаргоне работников воздушного транспорта называется рейка на тележке) или даже ударить, чтобы на время его отключить. А еще на каждом рейсе придумывают специальное кодовое слово, известное только экипажу, чтобы в случае захвата воздушного судна или аварии можно было незаметно оповестить об этом капитана.

8. Технологии могут в корне изменить профессию бортпроводника

С развитием современных технологий это перестало быть фантастикой. Уже сегодня в парижском аэропорте Орли появились голографические стюарды. Правда, пока использована лишь двухмерная голография, создание трехмерных персонажей пока слишком сложно. Главной задачей голографических стюардов стала замена стандартных информационных терминалов, предоставляющих пассажирам информацию об аэропорте и его службах.

Сложилось мнение, что работа стюардессой – самая романтичная и увлекательная профессия. Эти «хозяйки неба» (так звучит название профессии на французском) всегда бодры, улыбчивы, и безупречны. Но, оказывается, работа бортпроводницей не так легка, как кажется. В подтверждение этому существуют следующие факты.
Первые стюардессы появились в США, и должны были иметь медицинское образование. Кроме обслуживания пассажиров, они чинили сломанные кресла, заправляли самолет, и помогали откатывать его в ангар. Так же с их обязанности входила переноска багажа.

В 2008 году самолетом управляла стюардесса, т.к. один из пилотов оказался нездоров, а капитан получил травму, при оказании ему помощи. Посадка была успешной, девушка получила благодарность от руководства.

В среднем, за один трехчасовой рейс стюардесса проходит по салону порядка 5 км. Рекорд установила стюардесса из Скандинавии, прошагав за время одного, правда, очень длинного, рейса 22 км.
Вес бокса, на котором бортпроводники развозят напитки и обеды – 50 кг, что часто совпадает с весом стюардессы, т.к. во многих авиакомпаниях просто нет униформы больше 48-го размера. Следовательно, они вынуждены тщательно следить за фигурой.

Молодо и свежо выглядеть стюардессам помогает и такой факт: кислородное голодание во время полета замедляет деятельность клеток мозга, что останавливает общий процесс старения организма. Но, в воздухе бортпроводникам разрешено проводить не более 80 часов в месяц, больше – опасно для здоровья.
Стюардессам не положены денежные надбавки за риск. Правда, на пенсию они уходят на 10 лет раньше, при условии, что общий стаж работы не менее 20 лет, из них на борту самолета – 10 лет. Это – компенсация за своеобразие данного ремесла.

Конечно, есть и забавные случаи, связанные с этой профессией.
Известный миллиардер Ричард Брэнсон проиграл пари своему другу, владельцу авиакомпании, и работал стюардессой на одном из рейсов. Да, именно стюардессой, а не стюардом. Он сделал макияж, побрил ноги и надел красную униформу, правда, отказался сбривать бороду. Можно представить, как были обескуражены пассажиры, которых обслуживала усатая и бородатая стюардесса.
Был случай, когда один из пассажиров укусил стюардессу за… ягодицу. Интересно, он так нестерпимо хотел есть?..

Таким образом, пусть, профессия стюардессы не самая приятная, и требует колоссальных затрат здоровья и железных нервов, но приключений – хоть отбавляй!