Меню

Стерджесс в вк. Джок Стёрджес - самый противоречивый фотограф, фотографии которого становятся скандалом. Это действительно так

Лечебное питание

Если в одном из поисковых сервисов, Google или Яндекс, набрать всего две буквы, «д» и «ж», среди наиболее популярных запросов появится: «Джок Стёрджес». Кто же это такой, кто по популярности среди пользователей русского Интернета затмил Джину Лоллобриджиду и Джека Николсона?

Джок Стёрджес (Jock Sturges) - известный американский фотограф. Он родился в 1947 году в Нью-Йорке, на западном берегу Соединенных Штатов. Однако большую часть своей жизни он прожил на восточном побережье страны: в Калифорнии, в Сан-Франциско. Сейчас Стёрджес проживает в Сиэтле, штат Вашингтон. Те, кто смотрел сериал «Анатомия страсти» («Grey"s Anatomy»), наверняка запомнили контур этого современного и красивого города на побережье Тихого океана.

В конце 1960-х годов, когда Джок закончил общеобразовательную школу, в США еще был обязательный призыв в армию. Стёрджес проходил воинскую службу в Японии. Там же он добился первых успехов в фотографии, которая впоследствии стала делом его жизни. Стёрджес стал главным фотографом военной базы.

Демобилизовавшись в 1970 году, Джок Стёрджес продолжил образование сначала в колледже Мальборо в штате Вермонт. Он получил первую степень по педагогике, что позволило ему работать преподавателем фотографии. Одновременно Джок работал фотографом в различных рекламных агентствах, участвовал в выставках. В его портфолио постепенно накапливались выразительные фотоработы, а сам он вырабатывал свой стиль и искал собственную тему.

В 1978 году Стёрджес переезжает в Калифорнию, живет и учится в Сан-Франциско. Сан-Франциско - город красивый, яркий и, можно сказать, дерзкий. Люди, проживающие здесь, готовы прорывать все барьеры, и научные, и технологические, и нравственные тоже. Достаточно сказать, что борьба за свои права людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией началась именно здесь.

И достаточно сказать это, чтобы кое-кто тут же начал брызгать слюной и трясти кулаками, называя этот красивый и стильный город в лучшем случае гнездом порока. Окститесь, товарищи, позвольте продолжить.

В 1985 году Джон Стёрджес заканчивает обучение в Институте Искусств в Сан-Франциско и получает вторую степень в области искусств. Но что такое ученая степень в области искусств? Там, где самое важное не то, какие предметы ты выучил, а то, что ты сам можешь предложить «городу и миру» Самое главное для фотохудожника, как и для художника вообще

Свою тему Стёрджес нашел еще в конце 1970-х годов. Побывав на пляжах Нормандии и Бретани, а также на пляжах западного побережья Ирландии он начал фотографировать нудистов, которых на этих пляжах было довольно много.

Пляжи Нормандии привлекали еще импрессионистов. Многие из них кучковались вокруг роскошных городов-курортов Довиль и Трувиль. Здесь было все для развлечения богатой публики. Виллы, казино, модные магазины (Коко Шанель начинала в одном из них), шезлонги, в которых богатые мужчины и красивые женщины сидели, любуясь темно-синей поверхностью океана и дыша соленным воздухом. И купальни, в которых и те, и другие окунались в прохладные воды, одевши смешные для нас купальные костюмы конца 19-го - начала 20-го века.

Но пляжи Нормандии настолько протяжены, что там можно было довольно легко отыскать место совершенно пустое и дикое, да еще к тому же слегка прикрытое дюнами. Самое то, чтобы, не раздражая общественного мнения (даже во Франции того времени весьма консервативного), побеситься. Сбросить с себя одежку и побегать по бережку, в чем мама родила. Испытывая удивительное чувство возвращения в детство, когда обнаженное тело не вызывало никаких порочных эмоций.

И, кстати, если кто-то подумает плохо, представив оргии на пляжах, то, во-первых, да будет ему стыдно (как сказал один английский король, придумав орден Подвязки). А во-вторых, пусть он попробует представить эти пресловутые оргии на песке поподробнее. Пусть ляжет на мелкий песочек и немного по нему покатается. Впечатление получит незабываемое независимо от пола. Мелкий песок, забивающийся во все отверстия - то еще удовольствие. Нет-нет, только не оргии, только чистый и непорочный нудизм!


Черно-белые фотографии нудистов были сделаны Джоком Стёрджесом мастерски. И, что характерно, совершенно асексуально. Тот, кто пробовал фотографировать ню, знает, что эти фотографии могут быть вызывающе эротичными, а могут быть совершенно не привлекательными с этой точки зрения. Дело в позе, которую придумает для модели и «поймает» своим объективом художник. Так что снять асексуальную обнаженку - для этого требуется мастерство. И, кстати, асексуальность снимков лучше всего передает чувства людей, собирающихся в нудистские сообщества. Они не хотят потрахаться на берегу, потому что знают, как это противно. О чем уже было сказано в предыдущем параграфе.

Начав съемки нудистов в Европе, Стёрджес продолжил их на бесконечных пляжах Калифорнии, где тихоокеанская вода еще холоднее, чем волны Северной Атлантики. Это по-прежнему были черно-белые фотографии, снятые специальным объективом, который позволяет зрителю разглядеть красоту тела, не слишком его приближая, чтобы не сделать уродливым. А сделать это довольно просто. Вспомните, как Лемюэль Гулливер описывал свои прогулки по телам местных красавиц в Стране Великанов. Бр-р-р и еще раз бр-р-р!

В глазах многих россиян (а еще раньше, в глазах жителей советского государства) Америка представала притоном разврата! Ах, стриптиз, ах, «Playboy»! Ужас, ужас, ужас!!! Между тем, Америка - страна в основном с протестантской моралью. Протестанты - это христианские фундаменталисты, и взгляды их на вопросы взаимоотношения полов и на вопросы общественной морали весьма коррелируют со взглядами фундаменталистов исламских. Но они живут в обществе, где никто не вправе навязывать своих взглядов другим. Волей-неволей даже фундаменталистам приходится ограничивать свой пыл в борьбе за нравственность (как они ее понимают) рамками семьи или общины. Волей-неволей приходится соблюдать взаимную терпимость. Терпимость взаимно выгодную. Ведь если ты не будешь навязывать другим свои взгляды, то и другие не смогут навязывать свои взгляды тебе. Смотреть фотографии обнаженной натуры имеют право только те, кто это желает. Те же, кто считают такие фотографии аморальными, смотреть на них не обязаны. Могут тихо стоять в сторонке и радоваться, что никто не заставляет их смотреть на то, что они считают развратом. Как говорит хорошая русская поговорка:

«Не любо - не слушай, а врать не мешай»

Взаимная терпимость (она же толерантность) предполагает, что запрещать можно только то, что противоречит закону. И что запрещать это могут только те, кто на это уполномочен, то есть судьи. При этом перед судьей предстают представители обоих мнений, каждый из которых свою правоту должен доказать. Никто и никаким другим образом не может человеку ничего запретить. Пусть даже этот человек бегает по пляжу без одежды. Или же если другой человек такое безобразие (?) фотографирует.

Джок Стёрджес столкнулся с законом, когда стал фотографировать обнаженных девочек в период полового созревания («Лолит»). Власти решили, что это - детская порнография, демонстрация которой законом запрещена. В 1990 году 25 апреля полиция и агенты ФБР ворвались в студию, где работал фотограф и конфисковали фотоаппараты, негативы, готовые фотографии и компьютер, в котором хранились другие фотографии, сделанные Стёрджесом.

Доказывать свою правоту фотографу пришлось больше года. В результате судебного разбирательства фотографии Джока Стёрджеса порнографией признаны не были. Действия полиции и ФБР были признаны неправомерными. Суд Сан-Франциско не признал фотохудожника виновным и никаких обвинений против него не выдвинул.


Подобные процессы поднимают популярность деятелей искусства. Так было и в 19 веке, когда многие художники провоцировали общественное мнение, чтобы добиться популярности, а с нею славы и признания. Джок Стёрджес тоже стал известным благодаря скандальному процессу. За время, прошедшее со времени суда он издал более 10 персональных фотоальбомов. Его работы начали охотно покупать, галеристы с не меньшей охотой организовывали его персональные выставки. Но и другая сторона не успокаивалась. Против художника не раз выступали пуританские общины Америки. Религиозные активисты устраивали пикеты возле магазинов, которые продавали фотоальбомы Джока Стёрджеса. Пуританские общины несколько раз выдвигали против Стёрджеса новые обвинения. Но поскольку в США существует прецедентное право, иски против фотографа проигрывались на основании того, самого первого, приговора.

Почему же Джок Стёрджес стал столь знаменит в русском сегменте Интернета?

Потому что 7 сентября 2016 года в Москве была открыта его первая выставка в России, которая называлась «Без смущения» (Я бы перевел название «Absence of Shame», как «Без стыда»). Планировалось, что выставка будет работать до 30 октября 2016 года.

И вдруг, по прошествии двух с половиной недель, одна известная дама, член Госдумы, вдруг заметила, что эта выставка - публичная демонстрация детской порнографии. При том, что Джок Стёрджес, уже наученный горьким опытом, имел все документы, свидетельствующие, во-первых, что все съемки производились с согласия моделей, а во-вторых, что обнаженными на представленных фотографиях были сняты только совершеннолетние модели. Копии документов были в наличии у организаторов выставки в Москве. Кроме того, посетители до 18 лет на эту выставку не допускались.

Но здесь вам не Америка. Появились какие-то общественники, облаченные в какую-то униформу, представляющие какую-то общественную организацию и телами закрыли доступ на выставку. Ах, как это было героически! Ах, как это было духоподъемно! Ах, как это было скандально!

Российские ревнители нравственности, в конце концов, наступили на те же грабли, что и ревнители нравственности американские. Скандал сделал выставку популярной. Через несколько дней ее возобновили, и она проработала до конца сентября, приняв за неделю, наверное, раза в три больше посетителей, чем это было бы без скандала.

А Джок Стёрджес, благодаря случившемуся скандалу, получил свою долю славы в России. Чему подтверждением - выдачи самых популярных запросов к поисковым системам Интернета, начинающихся на буквы «д» и «ж».

Полезные ссылки:

Неделю назад, в воскресенье, 25 сентября, представители организации «Офицеры России» и ее лидер, член Общественной палаты Антон Цветков, блокировали вход в столичный Центр фотографии имени братьев Люмьер. В этой галерее уже более двух недель проходила выставка американского фотографа Джока Стерджеса, прославившегося снимками детей и подростков, в том числе — обнаженных. Цветков объявил, что закрывает экспозицию, поскольку его организация усматривает в ней признаки детской порнографии. Кроме того, в Центр Люмьер ворвался мужчина, обливший несколько фотографий мочой. Днем раньше выставку потребовали закрыть член Совета Федерации Елена Мизулина и детский омбудсмен Анна Кузнецова.
А устроила весь этот скандал Мисс Задница ЖЖ Лена Миро, которая разожгла феерический холивар...


Выставка «Без смущения» открылась 8 сентября — и спокойно работала более двух недель. Утром в субботу, 24 сентября, блогер Елена Миро опубликовала у себя в «Живом журнале» пост, посвященный экспозиции американского фотографа Джока Стерджеса. Миро обвинила депутатов и правоохранительные органы в том, что они никак не реагируют на то, что в Москве проходит выставка «того, кто снимает маленьких голых девочек в сексуально-призывных позах».

Этой осенью в Москве на радость педофилам проходит персональная выставка Стёрджеса.
Я вам покажу некоторые работы этого товарища, но впечатлительных всё же прошу под кат не ходить, хоть я и заретушировала детские половые органы на снимках.

Миро разместила фотографии обнаженных детей. Позже они исчезли с её страницы, вместо них появилась надпись:

ФОТОГРАФИЯ РАБОТ ПЕДОФИЛА УДАЛЕНА ПО ЖАЛОБЕ ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫСТАВКИ ДЛЯ ПЕДОФИЛОВ
фотоработы Джока Стёрджеса вы легко сможете найти в поисковике.



Это что, вашу мать, такое?!
Представители власти и закона, где ваши глаза?! Как такое вообще стало возможным?!
С каких пор культурная жизнь Москвы занимается поддержкой детской порнографии?
Вы, бюрократы сраные, совсем охренели, и за своими бесконечными кофебрейками не видите того, что происходит у вас прямо под носом?
Все эти депутатки а-ля Маша Кожевникова, прососавшиеся через рот в Госдуму и теперь позиционирующие себя как защитницы материнства и детства, вы на что-нибудь, кроме своих Инстаграмов, внимание обращаете?
Мерзость. Позор. Падение ниже плинтуса.
Нудите, твари продажные, о семейных ценностях и духовных скрепах, чтобы от госкормушки не отлучили, пока американский порнограф наших педофилов развлекает. Мрази вы.

После таких гневных обвинений должностные лица засуетились.
Днем 24 сентября член Совета Федерации Елена Мизулина потребовала закрыть экспозицию. Сенатор направила официальный запрос генпрокурору Юрию Чайке с требованием о проведении прокурорской проверки в связи с «публичной демонстрацией материалов с детской порнографией». Она также заявила, что «работы с изображением обнаженных маленьких девочек, представленные на выставке, не могут трактоваться как произведение искусства» и назвала выставку «пропагандой педофилии».
Елена Мизулина обратилась в прокуратуру с требованием проверить выставку Стёрджеса на соответствие российскому законодательству.

«Эта выставка — публичная демонстрация материалов с детской порнографией, что запрещено российским законодательством: статья уголовного кодекса РФ 242.1. В связи с этим необходимо проверить, кто дал разрешение на проведение подобной выставки», — цитирует «Интерфакс» заявление, распространенное пресс-службой Мизулиной.

«Лайф», также со ссылкой на пресс-службу сенатора, сообщает , что Мизулина направила генпрокурору Юрию Чайке официальный запрос о проведении прокурорской проверки в связи с открытием выставки работ Джока Стерджеса.

«Я убеждена, что работы с изображением обнаженных маленьких девочек, представленные на выставке, не могут трактоваться как произведение искусства. Это — самая настоящая пропаганда педофилии. Выставка должна быть срочно закрыта», — говорится в заявлении Мизулиной.

Вечером того же дня уполномоченный по правам ребенка при президенте Анна Кузнецова заявила, что тоже попросила прокуратуру проверить выставку. Кузнецова сказала, что работы Джока Стерджеса «признаны Роскомнадзором «детской порнографией» и выразила уверенность, что «уполномоченные структуры отреагируют должным образом».
«Просто жутко, что фотовыставка автора, чьи работы признаны Роскомнадзором „детской порнографией“, может иметь место в „культурной“ жизни нашей столицы», — цитирует пресс-служба детского омбудсмена слова Кузнецовой.

С прокуратурой проведены переговоры о проведении проверки выставки, сказала она, добавив, что «теперь ожидаем конкретных шагов».
За демонстрацию порнографической продукции, заявила Кузнецова, предусмотрен штраф до 5 миллионов или приостановка деятельности до 90 суток с конфискацией материала (статья 6.20 КоАП).
«Уверена, уполномоченные структуры отреагируют должным образом», — заявила омбудсмен.

Роскомнадзор ранее требовал от сайтов удалить фотографии Стерджеса, которые эксперты ведомства сочли детской порнографией. О таком требовании Роскомнадзора, в частности, в июле 2015 года сообщали представители сайта о саморазвитии «Лотос».

Основатель Центра фотографии имени братьев Люмьер и куратор выставки Стерджеса Наталья Григорьева заявила, что ранее у посетителей не было никаких претензий к экспозиции. Григорьева также отметила, что на каждую фотографию у Стерджеса есть разрешение от модели, которую он снимал.
На первой выставке фотографа в Москве показали около 40 снимков — от ранних работ 1970-х годов до современных, сообщается на сайте центра. Центр фотографии имени братьев Люмьер не получал никаких негативных отзывов от посетителей выставки «Джок Стерджес. Без смущения», заявила «Медузе» его основатель и куратор Наталья Григорьева.
«Выставка открыта с 8 сентября, и с тех пор у нас не было никаких комментариев со стороны посетителей, что кого-то что-то возмущает, раздражает, оскорбляет», — сказала она.
Обнаженное тело, подчеркнула Григорьева, присутствует в фотографическом искусстве, начиная с начала XX-го века. «Сказать, что мы не можем показывать фотоработы, на которых изображено обнаженное тело, будет кощунством», — добавила она.

Григорьева также сообщила, что на каждую фотографию у Стерджеса есть разрешение от модели, которую он снимал. В свою очередь у Центра фотографии, добавила она, есть договор, в котором Стерджес гарантирует, что каждую модель он снимал с ее согласия.
Основатель Центра фотографии имени братьев Люмьер также напомнила, что для посещения выставки работ Стерджеса установлено возрастное ограничение от 18 лет.

Выставка «Джок Стерджес. Без смущения» в московском Центре фотографии имени братьев Люмьер закрыта. Об этом, как передает корреспондент «Медузы», заявил журналистам председатель президиума организации «Офицеры России» и член Общественной палаты Антон Цветков.
«Руководство выставки пошло навстречу Общественной палате Российской Федерации, и выставка с сегодняшнего дня закрыта», — заявил Цветков.

Цветков пояснил, что накануне получил «огромное количество обращений от возмущенных граждан» по поводу выставки, после чего было решено «ввести так называемые общественные санкции» и блокировать вход в Центр до разбирательства по существу. Руководители выставки, по словам Цветкова, связались с ним и согласились до решения вопроса не открывать вход.

Цветков сообщил, что вместе с владельцами Центра и представителями полиции осмотрел выставку, и признал, что на ней нет тех «ужасных, омерзительных фотографий», которые ему присылали в жалобах по интернету. Однако, по его словам, на «порядка 15 процентов» снимках изображены «полуобнаженные дети». «Мы считаем, что это тоже, конечно, недопустимо, хотя необходимо давать юридическую оценку», — заявил Цветков.


Председатель президиума «Офицеров России», член ОП Антон Цветков

Владелец центра Наталья Григорьева объяснила решение закрыть выставку нежеланием, чтобы «завтра у этого Центра фотографии начались какие-то неприятности» из-за «неадекватного поведения». «Вчера весь вечер, сегодня всю ночь я получала угрозы абсолютно неадекватных людей» , — заявила она.


Основатель и куратор Центра имени братьев Люмьер Наталья Григорьева

После объявления о закрытии выставки организаторы впустили в здание журналистов, чтобы они смогли осмотреть экспозицию. Вместе с журналистами внутрь прошел мужчина, который плеснул на снимки Джока Стерджеса мочой и фекалиями.

Представители «Офицеров России», которые все это время находились в зале, вывели его на улицу и передали сотрудникам полиции (полицейские в происходящее вокруг галереи и внутри нее никак не вмешивались).

По заявлению Цветкова, на активиста составили протокол по статье «мелкое хулиганство». Ранее глава «Офицеров России» назвал нарушителя помощником муниципального депутата Игоря Брумеля, который якобы подначивал его облить фотографии мочой. Нарушений в действиях Брумеля полиция не выявила. Сам Брумель утверждал, что «не был проинформирован» о планах своего спутника

Радулова плеснула керосинчику в огонь, написав, что Стерджес фотографировал обнаженной свою приемную дочь.
"Фанни — моя главная модель — была моей приемной дочерью. Ее мать написала мне записку с просьбой взять девочку на воспитание, перед тем как покончить жизнь самоубийством. Первое время девочка не слезала у меня с коленей и постоянно требовала внимания к себе, я не мог отставить ее в сторону и начать снимать. Но когда ей исполнилось пять лет, она сама спросила: а почему у нее нет фотографий? Тогда я начал ее фотографировать и вот уже около 30 лет снимаю" .
Ну а я что говорю! Она сама в 5 лет захотела, чтобы папа её письку сфотографировал. Какие претензии?








Между тем, никто из осуждавших — ни Мироненко, ни Радулова, ни Мизулина с омбудсменом Кузнецовой — на выставке не были, судя о ней по тем фотографиям Стёрджеса, которые имелись в интернете. Однако именно тех фотографий, из-за которых Стёрджес обрел скандальную славу, на выставке как раз и не было.
И многие блоггеры это заметили.

Самое смешное, что фотографий, которые гуляют по интернету данного автора на выставке в Москве - НЕТ, там вообще НЕТ детских фотографий.

А с каких пор ребята с их уровнем IQ и полным отсутствием понимания хоть чего-то в современном искусстве принимают решение о том, пускать на выставку или нет?

Какие они нахрен "офицеры"? парням лет по 20 же

Ольга Григорьева: Собственно, там была только фотовыставка. А всё остальное каждый додумал сам.

Фотографии детей с закрытой в воскресенье под давлением общественных активистов выставки "Джок Стерджес. Без смущения", равно как и другие доступные в интернете работы этого фотографа, не относятся ни к порнографии, ни к пропаганде педофилии, считает эксперт-искусствовед НП "Федерация судебных экспертов" Олеся Аксенюк.

По ее словам, в УК РФ нет общего определения порнографии — эксперты отталкиваются от определения в законе "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Это изображение половых органов человека, с фиксированным вниманием на этих анатомических подробностях, а также изображение полового сношения либо сопоставимого действия сексуального характера, с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и физиологических процессах.
"У меня порой складывается впечатление, что наши активисты в законе читают и видят только то, что хотят… Полового сношения или иного действия сексуального характера в работах фотографа нет. Другой вопрос, акцентирует ли он внимание на половых органах моделей, то есть делает ли половые органы главным "героем" своей работы? В работах автора со спорной выставки таких "акцентов" нет", — заявила эксперт РИА Новости.

Она пояснила, что, изображая обнаженную натуру, фотограф в жанре ню может не скрывать половые признаки модели. Но чтобы специально привлечь к ним внимание зрителя, он должен сделать их доминирующими в композиции фотографии. Для этого используются разные художественные приемы: особенности ракурса и освещения, фокусировка, компоновка кадра и другие. Таких приемов много, и все они основаны на знании механизма зрительного восприятия разных объектов человеком. Все это описано в научной и учебной литературе.

Аксенюк отметила, что подходы при определении порнографии с участием совершеннолетних и несовершеннолетних различаются: к изображениям несовершеннолетних он более строгий. Здесь также используется определение из "Конвенции ЕС о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных посягательств", которое также прописано в одной из статей УК РФ.
По этому документу, детская порнография - это любые материалы, изображающие ребенка, совершающего реальные или смоделированные откровенно сексуальные действия, или любое изображение половых органов ребенка для преимущественно сексуальных целей. Таким образом, эротическое изображение ребенка, например, принявшего сексуальную позу, также можно отнести к действиям откровенно сексуального характера.

"Однако оценка действий как "откровенно сексуальных — не откровенно сексуальных" без исследования - это лишь субъективная оценка. Эксперт не имеет права делать вывод, не обосновав его. Делается исследование других материалов, которые общество однозначно на настоящий момент относит к эротическим или порнографическим. Например, проводятся параллели позы ребенка с позой модели в эротическом журнале, со ссылками на него", — пояснила она особенности анализа.

До общественности стало доходить, что вся эта история просто манипулирование. Многие стали возмущаться самоуправством странной самодеятельной организации «Офицеры России», которая закрыла выставку без постановления суда.
Думаете, затеявшая весь скандал Лена Миро смутилась? Ничуть! Она продемонстрировала высший класс изворотливости, обвинив активистов «Офицеров России» в закрытии выставки, а заодно намекнув на пособничество фашизму и организации Холокоста:

Вы знаете, с чего начался фашизм в Германии и Холокост? В ночь с 9 на 10 ноября 1938 года организованные штурмовые отряды гражданских лиц осуществили погромы магазинов, которые принадлежали евреям.
Полиция при этом самоустранилась, сделав вид, что ничего не происходит.
«Коричневорубашечники» били витрины, угрожали, избивали людей, чтобы выдавить евреев из страны. Эти события вошли в историю под названием «Хрустальная ночь». С неё и началась активная фаза фашизма.

Знакомьтесь, это -- Антон Цветков. Член Общественной палаты, соратник «нашистов» и организатор НКО «Офицеры России» -- общественной организации с громким названием, регистрация которой стоит 30 тысяч рублей, и не имеющей отношения к офицерам армии России.

После моего поста с обращением в правоохранительные органы Антон Цветков решил, что имеет право подменить собой правосудие, заняться в центре Москвы самоуправством и во главе организованной группы в униформе завалился в Центр фотографии братьев Люмьер.
Штурмовики НКО оцепили здание, а сам Антон пошёл «договариваться».
До чего договорился Антон, всем уже известно. Он обнаружил пятнадцать процентов фотографий обнажённых детей, но заявил, что «пока не видит в этом ничего страшного».
Пока не видит. Пока шли переговоры с кураторами педофильской выставки он не видел.
По результатам переговоров Цветков заявил, что не видит обнажённых детей совсем.

Можно только гадать, каким образом договорились глава группы штурмовиков Цветков и галеристка Григорьева-Литвинская. Тут -- поле непаханое для фантазий.
Выставку, между тем, прикрыли. Но каким образом?

Когда-то полиция Германии сделала вид, что в упор не видит гражданских штурмовиков НСДАП. Наша родная полиция точно так же не видит и ребят в униформе НКО «Офицеры России», действующих под именем «Центра профилактики правонарушений».

В своём посте о педофильской выставке я обращалась к властям Москвы и правоохранительным органам, чтобы они разули глаза и посмотрели, что происходит у них под носом.
Вместо этого в галерее появились организованные гражданские штурмовики и занялись самоуправством.

И полиция сделала вид, что не замечает этого.
Организованные отряды в униформе НКО «Офицеры России»-ЦПН в последнее время стали привычным для Москвы зрелищем. Они пристают к людям, трутся на вокзалах и рынках, пытаются давить на граждан, подменяя собой полицию.
Гражданские активисты, не имеющие никаких полицейских прав, занимаются натуральным самоуправством, пугая людей.
Вот, например, типичные случаи от комментаторов Ленты.ру:

Что представляет из себя современная нам Россия?
Судите сами. Мы с вами пытаемся достучаться до правоохранительных органов, добиться наказания по закону организаторов педофильской выставки, а вместо этого в галерею врываются то ли штурмовики, то ли ряженые клоуны и, подменяя своими действиями правосудие, «договариваются» о чём-то с вероятными преступниками.
Полиция при этом бездействует.
Как гражданка России я требую у властей расследования событий в Центре братьев Люмьер.
Требую наказания по закону организаторов выставки фотографа, чьи работы возмутили даже ФБР. Я требую расследования деятельности штурмовиков НКО «Офицеры России» и её руководителя Антона Цветкова.

Хм, а ведь похоже, что от всей этой шумихи выиграли организаторы выставки и Стёрджес. Ну кто у нам слышал про такого фотографа? А теперь он прогремел на всю Россию...
Так может организаторы выставки и наняли Лену Миро для того, чтобы путём скандала привлечь внимание?

Кстати, многие заметили, что сама Миро отнюдь не носитель пуританского сознания. И выставляет весьма откровенные фоточки. Хотя по качеству это явно не Стёрджес...

У Стерджеса были проблемы с властями и общественниками не только в России. В 1990-х правоохранительные органы США проводили обыски в студии Стерджеса и арестовывали его работы и оборудование. Представители христианских общин пикетировали магазины, где продавались альбомы с работами фотографа. В поддержку Стерджеса выступила художественная общественность США и Европы. В результате действия американских правоохранительных органов признали неправомерными, никаких обвинений фотографу не предъявили.
Работы Стерджеса находятся в коллекциях Музея современного искусства и Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Национальной библиотеки в Париже и Музея современного искусства во Франкфурте.

А как вы думаете, это нормально, когда блоггеры в погоне за рейтингом разжигают страсти, обвиняя устроителей выставки в пропаганде педофилии, хотя на выставке и не было именно тех самых "педофильских" фотографий, из-за которых разгорелся скандал?
Вправе ли какие-то общественные организации устраивать "проверки" выставки с последующим закрытием?
И как должны реагировать власти на всю эту мутную историю?

Выставки

Первая в России выставка художника, «Джок Стёрджес. Без смущения» («ABSENCE OF SHAME») была открыта 7 сентября 2016 года в московском Центре фотографии имени братьев Люмьер . Планировалось, что она продлится до 30 октября .

По мнению старшего научного сотрудника Российской академии художеств Ирины Чмырёвой, те, кто видит в фотографиях Д. Стёрджеса сексуальную призывность, насыщают его изображения своим опытом и своим видением. Тогда как фотографии Д. Стёрджеса содержат лишь образы хрупкой и беззащитной красоты.

Снимки Стёрджеса, выставленные в Москве, были переданы на экспертизу, которая не выявила в них порнографии . Экспертизу провела сотрудница Центра криминалистических экспертиз Алеся Аксенюк, которая ранее признала порнографическим видеоролик, за репост которого осудили воспитательницу Евгению Чудновец .

Издания

  • The Last Day of Summer (1991, Aperture, NY) ISBN 0-89381-538-1
  • Radiant Identities (1994, Aperture, NY)
  • Evolution of Grace (1994, Gakken, Tokyo)
  • Jock Sturges (1996, Scalo, Zürich)
  • Jock Sturges: New Work, 1996-2000 (2000, Scalo, Zürich)
  • (2004, Paul Cava Fine Art, Bala Cynwyd, PA)
  • Jock Sturges: Notes (2004, Aperture, NY)
  • Misty Dawn Portrait of a Muse (2008, Aperture, NY)
  • Jock Sturges Life Time (2008 Steidl)
  • Montage (Graham Webb International)
  • Standing on Water (1991, Catalogue of Portfolio published by Paul Cava Fine Art, Philadelphia)
  • Jock Sturges Color (Catalogue of Portfolio published by Ataraxia, Bensalem)
  • Line of Beauty and Grace (2007 Amadelio Films) Documentary

Ограниченным тиражом и оригиналы фотографий:

  • Standing On Water (Paul Cava Fine Art, 1991)
  • Jock Sturges: Twenty-Five Years (Paul Cava Fine Art, 2004)
  • Jock Sturges Platinum (Russell Levin Gallery Monterey California 2007)

Его фотографии были использованы для оформления обложек трёх романов американской писательницы Дженифер Макмахон: «Обещание не говорить en », «Остров потерянных девушек» и «Раздетый».

В культуре

О жизни и творчестве Джока Стёрджеса был снят фильм «Линия красоты и грации: Джок Стерджес». Его премьера состоялась в 2008 году в Германии. В России премьера фильма состоялась в 2016 году в Екатеринбурге в центре «Март».

См. также

Примечания

  1. Немецкая национальная библиотека , Берлинская государственная библиотека , Баварская государственная библиотека и др. Record #119294575 // Общий нормативный контроль (GND) - 2012-2016.
  2. Union List of Artist Names
  3. RKDartists
  4. Jock Sturges @ The Lumiere Brothers Centre for Photography // doc! photo magazine, 19 AUG 2016 (англ.)
  5. Выставка Джока Стёрджеса открылась в Москве / Сайт клуба «Российское Фото», 7 сентября 2016
  6. Джок Стёрджес. Без смущения. 8 сентября-30 октября 2016 года - Афиша сайта Photographer.Ru
  7. Мизулина потребовала закрыть выставку «педофильских» фото в центре Москвы , «NEWSru.com » (24 сентября 2016). Дата обращения 25 сентября 2016.

А после проверки, проведённой членами организации «Офицеры России», фотовыставку Стёрджеса закрыли. Незадолго до этого Елена Мизулина обвинила организаторов в «публичной демонстрации детской порнографии».

Фотограф удивлён и очень опечален инцидентом. По словам Стёрджеса, в его работах нет порнографии, и ни в одной галерее её не увидели. Более того, закрытие выставки спровоцировало огромный интерес россиян к произведениям американского фотографа. Согласно Google Trends , после скандала в Центре фотографии имени братьев Люмьер Стёрджес заинтересовал россиян больше, чем рэпер Тимати и даже Сергей Шнуров. Между тем, в социальных сетях набирает обороты флешмоб в поддержку этой выставки с хештегом #безстеснения.

В Министерстве культуры считают, что вызвавшая скандал фотовыставка "Джок Стёрджес. Без смущения" "не оставляет ощущения порочности".

«Несмотря на нападки на Стёрджеса за то, что в его работах зачастую присутствует очень юная обнаженная натура – снимки не оставляют ощущения порочности. Стёрджес не работает с обнаженным телом как с абстрактной формой, но устанавливает особый контакт с человеком, что делает его фотографии такими чарующими и непринужденными. Стёрджес на протяжении долгих лет дружит с семьями своих натурщиц. Фотограф снимает своих моделей – девочек и девушек из нудистских общин – в обстановке, совершенно гармоничной для них самих» , – отмечается на сайте ведомства.

Из биографии Джока Стёрджеса

Американский фотограф (Jock Sturges) родился в 1947 году в Нью-Йорке. После школы служил в армии, был главным фотографом военной базы. Демобилизовавшись, поступил в колледж Мальборо в штате Вермонт и изучал педагогическую психологию. Позднее Джок занялся съёмкой в жанре портретной, модной и рекламной фотографии. В летние месяцы он выбирался на нудистские пляжи Калифорнии, Франции и Ирландии, где снимал обнажённую натуру. На многих его снимках запечатлены девочки в период полового созревания, что не осталось без внимания правоохранителей.

Первый скандал

В 1990 году полиция с агентами ФБР вторглись в студию Джока Стёрджеса в Сан-Франциско. Они конфисковали компьютер, фотоаппараты, негативы и распечатанные снимки. Разбирательство по делу фотографа длилось более года. В его защиту выступило Художественное сообщество США и Европы, что повлияло на Совет по соблюдению законности. В итоге было принято решение о неправомерности действий полиции.

После этого инцидента популярность фотографа мгновенно выросла. Он издал более 10 фотоальбомов и принял участие во многих персональных и групповых выставках. Его работы стали активно раскупать. Некоторые произведения включили в коллекции Музея современного искусства и Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Национальной библиотеки в Париже и Франкфуртского Музея современного искусства.

Конец 90-х годов для фотографа ознаменовался новыми волнениями. Протестантские общины неоднократно обращались в суд, а также пикетировали книжные магазины США, требуя уничтожения фотоальбомов Джока Стёрджеса.

Вот что сказал об этом сам фотограф:

«Очень трудно добиться известности, занимаясь исключительно художественной фотографией. Теперь я достиг этого, но меня навсегда лишили возможности узнать, популярны ли мои произведения исключительно благодаря своим художественным достоинствам, или это результат возникающих вокруг них скандалов. Я чувствую, как будто меня обворовали, и я никогда не смогу вернуть украденное. Некоторые критики обвинили меня в том, что я пытаюсь извлечь выгоду из сложившейся ситуации, но забыли упомянуть, что ситуация сложилась вовсе не по моей вине».

Интервью: Евгения Воронина

Его преследовало ФБР, христианские общины требовали уничтожить его альбомы, а критики неизменно находили сексуальный подтекст в его снимках детей и девушек- подростков. Все это только усилило интерес к его деятельности: сегодня фотографии Джока Стерджесса выставляются в десятках городов по всему миру. В сентябре его работы впервые привезли в Россию, и сам Джок приехал на открытие выставки в Центре фотографии имени братьев Люмьер. Мы поговорили с фотографом о Москве, судьбе художественной фотографии и сложностях в отношениях художника и власти.

- Как вам Москва, вы бывали раньше в России?

Я был здесь в 1974 или 1975 году - с тех пор Москва совершенно изменилась. Если бы не кое-какие старые здания, я бы не узнал этот город. Все другое - пространство, архитектура, машины и, главное, люди - они не испуганы. Тогда никто не заговорил бы с тобой, потому что все боялись. Так что Россия изменилась кардинально. Сейчас это современная, индустриальная, удивительная страна.

- Это ваша первая выставка в России. Каковы ваши впечатления от открытия и ожидания от общения с аудиторией?

Я думаю, Москва сейчас ничем не отличается от любого европейского города. Я совсем чуть-чуть говорю по-русски, к сожалению (Джок учил русский язык во время службы в военно-морском флоте США - прим. ред ), но те, с кем мне удалось побеседовать, - интересные люди с прекрасным образованием - я думаю, в целом здесь уровень образованности выше, чем среди моих знакомых в США, потому что в России к учебе относятся очень серьезно, в то время как в Штатах это катастрофа.

- А о чем вы говорили с посетителями выставки?

Из-за языкового барьера мне удалось поговорить лишь с несколькими гостями на открытии выставки. Я познакомился с интересными художниками, фотографами, ко мне подходили люди, которые хотели поговорить о технических особенностях съемки, - это случается из раза в раз, но я не нахожу ничего интересного в обсуждении технических моментов. Меня не интересует, как была сделана фотография, меня интересует, кто на ней изображен, что фотограф знает об этом человеке. Вообще выставка в Центре фотографии имени братьев Люмьер - большая честь для меня. Я не знаю частных галерей такого рода в Штатах.

- Расскажите, когда и как вы впервые начали снимать обнаженную натуру?

Впервые я стал снимать обнаженных людей в 1970 году, когда я закончил службу и поступил в колледж в Вермонте. В течение года я снимал своих однокурсниц по колледжу. Но это скорее была игра гормонов, чем осмысленная съемка.

- А когда она стала осмысленной?

Есть один важный момент: в нашей семье я был одним из пяти мальчиков, сестер у нас не было, и в возрасте восьми лет меня отправили в интернат, а после учебного года - в летний лагерь. С тех пор я никогда уже не возвращался домой к семье, год проходил в интернате, а лето в лагере, и так много лет, мои родители вообще не интересовались детьми. И интернат, и лагерь были для мальчиков. Затем я отправился на военную службу, где кругом тоже были одни мужчины. И когда я наконец поступил в колледж и обнаружил там женщин, я был счастлив. Но больше всего потому, что понял: женщины говорят о том, что мне интересно. Мне не нравилось беседовать о спорте или автомобилях, не нравилось, когда мужчины обсуждали женское тело, мол, смотри, какая у нее грудь, - для меня это пошлость. Женщины же говорили на близкие мне темы - о чувствах, отношениях. Один нью-йоркский критик написал, что видит во мне сильное женское начало, и я думаю, он прав. Однажды я перестал фотографировать обнаженную натуру - после трехдневного семинара, посвященного феминизму. Я служил в армии, до этого учился в интернате для мальчиков, и о феминизме не знал ничего. И этот семинар очень сильно изменил мое отношение к женщинам. Я понял, что снимки обнаженных девушек, которые я делал, объективировали их, а это совсем не то, чем мне хотелось заниматься. И перестал снимать ню - на целых 10 лет.

Потом я переехал в Калифорнию. Мой брат жил в горах неподалеку от коммуны хиппи. Он посоветовал мне съездить туда, и я согласился, потому что хотел сделать интересные портреты, хотел увидеть красивые лица. Был январь, и та коммуна находилась высоко в горах, поэтому повсюду был снег. Приехав на место, я увидел 80 обнаженных человек, которые принимали сауну - знаете, когда на раскаленные камни наливают воду, от них идет пар, а сверху на деревьях развешиваются одеяла, это традиционный способ, их этому научили американские индейцы. Они выглядели как демоны! В тот день я снимал их и сделал фотографию девушки, которая сидела на крыльце, она была обнажена, ее кожа была снежно-белой, она была абсолютно расслаблена и совершенно не стыдилась своего тела - как и все остальные. Тогда я впервые увидел отсутствие смущения, эти люди чувствовали себя без одежды спокойно и непринужденно, они жили в своих телах. То, что я увидел, изменило мою жизнь.

Ваши работы часто называют провокационными, вас критикуют за то, что вы снимаете обнаженных детей и девушек, находя в этом сексуальный подтекст. Вы же, напротив, говорите о том, что не хотите превращать моделей в сексуальные объекты. Что должен сделать фотограф, как он должен снимать ню, чтобы избежать этой объективации?

У меня на этот вопрос есть два ответа. Во-первых, я не несу ответственности за то, что думают другие люди. Для одного человека, например, туфли эротичны, для другого нет. Я вот туфли сексуальными не считаю, я их терпеть не могу (Смеется .). Я не несу ответственности за мысли других людей, но я ответственен перед моими моделями. Есть три способа снимать. Первый - когда фотограф вредит модели. Когда нарушаются ее личные границы, когда она попадает в неловкое положение. Очевидно, так мы делать не должны никогда. Второй - вы просто снимаете людей на дне рождения или еще где-нибудь. Это ничего не значит, всем участникам процесса все равно. И третий способ - когда ты фотографируешь модель и разговариваешь с ней, и этот опыт становится для нее позитивным: она чувствует себя красивее, увереннее, сильнее. Очень важно разговаривать с моделью, делиться тем, что ты чувствуешь. Процесс съемки должен быть для человека приятным - этого принципа я строго придерживаюсь. Если я понимаю, что модель не получает от съемки такого же удовольствия, как я, я не буду фотографировать. Мои проекты рассчитаны на долгий срок, я фотографирую людей в течение двадцати лет, и я не имею права расстроить их даже единожды. Как-то антрополог интервьюировала моих моделей, которых я снимал еще детьми, а теперь они уже имеют свои семьи. Она спрашивала их о впечатлениях от работы со мной, хотела найти между ними что-то общее. И все они отвечали, что им понравилось, что я не просил их ни о чем во время съемки, не просил как-то меняться. Я не просил их улыбаться или принять определенную позу. Я просто снимал их в их естественном состоянии. Если они были одеты, я никогда не просил их раздеться. Часто они раздевались сами, потому что им так хотелось, они чувствовали себя красивыми. Я снимал членов самой большой в мире коммуны нудистов в Монталиве, для них это было абсолютно естественным. Я всегда говорил моделям, какие они удивительные, - и был искренен, я действительно ими восхищался.

Что вы чувствовали, когда вам порой приходилось сталкиваться с непониманием со стороны коллег, публики, галеристов - и даже проблемами с полицией и ФБР?

Это было страшно. Пострадал не только я, но и многие другие художники, рэперы, которых преследовали за тексты их песен, другие фотографы, снимавшие ню. В 1990-е христианские правые пытались изменить Америку. Если бы я проиграл дело хотя бы в одном штате, минимальный тюремный срок составил бы десять лет. Это было по-настоящему страшно и длилось два года. Вначале я боялся, а потом разозлился. Понял, что надо защищаться, что мой голос должен звучать громко. С тех пор я очень люблю публичные выступления.

Что бы вы могли посоветовать фотографам - особенно начинающим, которые на своем пути тоже сталкиваются с непониманием, резкой критикой, цензурой?

Если вы делаете что-то смелое, неоднозначное, это всегда опасно. Мне повезло, потому что я уже был известен. Если бы меня посадили, это вызвало бы волну недовольства. Но дело даже не в этом: мне повезло, что решение по моему делу выносил суд присяжных. Они изучали мои фотографии, слушали меня, и в итоге признали невиновным. ФБР опросило каждого, кого я когда-либо фотографировал. Все они отвечали, что я их друг. И даже обвинитель пожаловался моему адвокату, что возле здания суда постоянно собираются люди, чтобы выразить мне поддержку. Российские художники тоже рискуют - вспомним Pussy Riot. Они нам очень нравятся, и мы возмущены тем, что с ними случилось. Они рискуют гораздо сильнее, чем я. В России всегда были очень смелые художники, которые противостояли системе, - и многие из них исчезли. В США сейчас более безопасно, но христианские правые до сих пор имеют большое влияние. И нас это очень пугает, потому что эту силу нельзя назвать разумной - это возвращение в Средневековье. Кажется, я так и не смог дать никаких полезных советов...

- Над чем вы работаете сейчас?

Вы видели мой снимок, на котором мать обнимает дочь?

- Да, это, пожалуй, моя любимая работа на выставке.

Я сделал ее четыре года назад. Помню, мне так хотелось скорее ее проявить. Я много снимаю матерей с дочерьми, меня интересует тема этих отношений - во многом, думаю, потому, что у меня самого две дочери, и они растут очень быстро: кажется, что моей одиннадцатилетней дочке в следующем году исполнится тридцать. И я уже чувствую ностальгию, стал очень сентиментальным. Моя жизнь меняется, и с ней меняются сюжеты моих работ.

- Вы фотографируете своих дочерей?

Очень осторожно. И редко - обнаженными. Мы с женой боимся, что эти фотографии могут использовать против нас. Снимки, на которых они обнажены, я не показываю никому - пока им не исполнится восемнадцать. Мы до сих пор боимся властей.

Какова, по-вашему, роль художественной фотографии сегодня - когда благодаря смартфонам фотографом стал каждый?

Художественная фотография в большой беде. Десять лет назад мои работы выставлялись в 27 галереях в 11 странах, сегодня десяти из этих галерей уже не существует. Этому есть две причины. Восемь лет назад мировая экономика подверглась кризису, и это ударило по среднему классу, у которого больше нет денег покупать искусство. Вторая причина - это экраны смартфонов и компьютеров, которые заменяют людям искусство, потребность в искусстве. Телефоны - это чудовищная зависимость. Да-да, это ведь доказано учеными. Когда вы пролистываете страницы, видите новую фотографию друга или получаете «лайк», в вашем мозге происходит химическая реакция - вырабатывается эндорфин, по действию схожий с морфином. Поэтому мы часами сидим в «фейсбуке». В Штатах школьники старших классов проводят шесть с половиной часов в день, глядя в экраны смартфонов, - представьте, сколько вещей просто выпало из их жизни. Исчезла культура альбомов - а ведь их можно было сохранить навсегда, в отличие от снимков в телефоне. Многие издания увольняют фотографов, никто уже не заинтересован в качестве снимков. Фотография стала доступной. Apple ведь по сути - крупнейшая компания в мире, выпускающая камеры, и камеры в их смартфонах действительно очень хорошего качества. Но вам больше не нужно думать о свете, композиции - а когда не нужно думать, люди перестают это делать.

- Если бы у вас была возможность прожить жить заново, чему бы вы ее посвятили, занялись бы снова фотографией?

Мне очень нравится моя жизнь! Я бы не стал ничего менять. Я женат на прекрасной женщине, у меня двое необыкновенных детей, благодаря фотографии я приобрел много друзей и до сих пор поддерживаю связь почти с каждым из них. В детстве я чувствовал себя очень одиноким, но эту жажду общения я утолил с помощью фотографии. Когда я учился в колледже, мои однокурсники часто жаловались, что они не знают, что им делать, что снимать. Я всегда знал точно. Так что моя жизнь прекрасна. Разве что ФБР из нее можно было бы убрать.

Выставка Джока Стерджеса официально закрыта для просмотра 25 сентября 2016 года после проверки представителя Общественной палаты.