Меню

Учим геометрические фигуры в стихах. Геометрия для детей — фигуры и формы Геометрические фигуры для 4 5

Диеты

Современные производители товаров для детей и детские психологи предлагают заняться развитием и обучением ребенка практически сразу после его рождения. По каким методикам заниматься - решать только родителям, но некоторые основные понятия следует объяснить вне основной программы. для малышей важны не менее чем цвета и названия основных бытовых предметов. Как же правильно познакомить ребенка с кругами и овалами?

Зачем нужна геометрия дошкольникам?

Понятие формы и размера помогает воспринимать окружающий мир и предметы, сравнивать их между собой. Вы, не задумываясь, скажете, описывая какой-то необычный предмет мебели, что он похож на два прямоугольника с закругленными краями. А теперь представьте себе, насколько сложно описать и сравнить какие-то объекты, не зная названий и понятий простых форм . Именно поэтому выучить геометрические фигуры для малышей полезно как можно раньше. Уже к 2-3 годам ребенок должен знать, как минимум, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб. Постепенно можно добавлять и более сложные фигуры.

Активность 5 чувств

Это деятельность, в которой дошкольники научатся различать 5 чувств, одновременно стимулируя их. Будет 5 станций, которые будут соответствовать чувствам: вкус, запах, зрение, прикосновение и слух. Каждая из станций будет отождествляться с частью тела, ответственной за восприятие этого чувства, и дети будут проходить через них групповым способом.

Сезон вкуса будет состоять только в том, чтобы попробовать продукты, которые соответствуют различным вкусам, которые могут быть восприняты. На станции запаха дети должны запахнуть ароматами, которые могут соответствовать, например, цвету, ароматизированным тканям или ароматическим свечам.

Отправляемся на поиски фигур!

Проще всего чему-то научить ребенка в процессе игры. Постарайтесь заинтересовать малыша, подавайте новый материал в оригинальной игровой форме . Для самых маленьких даже не нужно организовывать занятия, учиться можно между делом. Расскажите, что чашка круглая, а книга - прямоугольная. Наглядным пособием , раскрывающим понятие «геометрические фигуры», для малышей станут самые обычные игрушки. Сравнивайте вместе кубики и мячики, усложняйте задачу, добавляя посуду или фрукты для игры в магазин. Детей старшего возраста можно занять на продолжительное время, попросив найти в комнате как можно больше кругов или треугольников. Помогите проявить всю фантазию и объясните, что фигуры могут «прятаться» на ткани или обоях в виде рисунка, представлять собой целый предмет или его часть.

В сезон прикосновения они должны распознавать разные текстуры, прикоснуться к тканям или прочным предметам, гладкие, бархатистые, среди прочих. Наконец, на ушной станции они должны слушать музыку, звуки животных или голоса, понимая функцию и важность уха.

Такая дошкольная деятельность позволяет детям различать 5 чувств, а также знать, какая часть их тела позволяет им их воспринимать. Он делает куски домино с помощью карандашей или карандашей и листов картона. Затем сядьте с дошкольниками, дайте каждому в общей сложности пять фишек и поместите остальных в середину стола. Первый, кто должен участвовать, должен поставить один из своих фишек, а следующий должен будет разместить рядом с ним чип с таким же количеством очков. Если у вас нет карты, соответствующей вашему партнеру, ребенок должен взять кусок кучи, расположенный в центре, и дать следующему участнику поворот.

Занимательная геометрия


Выучить 5 геометрических фигур намного проще, если самостоятельно их нарисовать. Предложите малышу творческое задание, возьмите лист бумаги и краски, карандаши и фломастеры и изобразите круг, прямоугольник, квадрат, треугольник и ромб. Более интересная версия этой игры - мама рисует геометрическую фигуру, а ребенок дорисовывает какие-то элементы, превращая форму в предмет или животное. Можно также нарисовать прямоугольник на листе бумаге и повесить на видном месте. Конечно, кто-то из ваших гостей удивиться такому украшению интерьера, но вы всегда сможете ответить: «Это мы учим геометрические фигуры с малышами». На следующий день нарисуйте круг и повесьте его рядом с прямоугольником. А затем предложите сравнить фигуры между собой. Постепенно добавьте остальные формы и обязательно уделяйте несколько минут в день такому обучению.

Они должны следить за динамикой, пока один из детей не закончит фишки. Это забавная и различная деятельность, которая позволяет дошкольникам подсчитывать и добавлять очки, а также улучшать их способность связываться, поскольку они должны найти соответствующие фишки.

Память букв и цифр, чтобы ознакомиться с алфавитом

Сделайте карты памяти с 1 листом картона пополам. В одной половине буквы буквы алфавита, а в другой половине - фигура, имя которой начинается с этой буквы. Сделайте то же самое с 27 буквами алфавита, и если вы хотите сделать это гораздо более основательно, начните только с гласных. Вы также можете добавить название фигуры чуть ниже, чтобы дети стали знакомы с их написанием.

Полезные игрушки для изучения фигур


В изучении основ геометрии помогут разнообразные игры и игрушки. Самый простой вариант: приобрести готовые карточки с изображением фигур. Обычно такие наборы ориентированы на изучение формы и цвета. Карточек может быть много, фигуры на них повторяются, но различаются по размеру и оттенку. Играть с такой настольной игрой можно часами. Попросите собрать все одинаковые формы, затем разложить их по размеру. Затем смешайте карточки и предложите найти все фигуры одного размера или цвета. При желании такую игру можно сделать и своими руками. Помочь в изучении геометрии способно и специальное детское лото. При желании совсем нетрудно найти такую игру, посвященную фигурам. И все же самыми популярными геометрическими игрушками остаются сортеры. Обычно это какая-то основа (емкость, рамка), имеющая прорези разных форм. В отверстия вставляются цветные геометрические фигуры. Задача ребенка - подобрать для каждого маленького предмета соответствующую прорезь на основе. Сортеры бывают оформлены в различных стилях, но выбирая самый простой - геометрический, вы получаете возможность выучить названия фигур во время их размещения в основе. Помочь в изучении форм могут и деревянные или картонные рамки с вкладышами, сделанные по принципу сортера. Полезно также смотреть специальные обучающие мультики про геометрические фигуры для малышей. Сочетайте все предложенные варианты обучения, и тогда у вашего ребенка не возникнет проблем с геометрией.

Эта деятельность поможет дошкольникам изучать буквы алфавита, сотрудничая с цифрами, которые они уже знают. Сделайте круговую головоломку, которая напоминает форму пиццы, разрезанной на треугольные фигуры. Каждая треугольная фигура будет разделена на две части, часть точки будет нарисована числом, а часть, которая ее дополняет, нарисует несколько точек, соответствующих этому числу. Это будут кусочки головоломки. Так, например, у вас есть кусок с номером 6, а кусок, который должен соответствовать этой другой части головоломки, должен иметь на нем 6 очков.

Ребята, посмотрите, как много у нас гостей сегодня. Давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте».

- Слышите, кто-то стучит в дверь? Смотрите, к нам на занятие пришёл щенок Шарик, он хочет с нами поиграть. Хотите поиграть с Шариком?

Шарик недавно познакомился с геометрическими фигурами, а вы с ними знакомы?

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Делайте то же самое с каждым числом от 1 до 10, ставя головоломку таким образом, чтобы цифры подсчитывались по часовой стрелке, начиная с номера. Дети должны научиться ассоциировать число с числом, которое оно представляет, и должны рассчитывать, чтобы узнать, сколько чисел в каждой части. Это поможет укрепить ваши численные навыки.

Выберите изображение, которое показывает много объектов, это может быть пейзаж, парк с детьми, зоопарк и т.д. И покажите детям, чтобы они подробно наблюдали все в нем. Попросите их сосредоточиться на изображении и попытайтесь вспомнить полный набор объектов, показанных там. Пусть они понаблюдают за несколько минут, а затем удаляют изображение.

Шарик будет загадывать загадки, а вы отгадывайте, что за геометрическую фигуру Шарик загадал.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Отгадайте, друзья,

Слайд 1. (красный круг)

В.: Вы правильно отгадали загадку. А что вы знаете о круге?

Правильно, у него нет углов, и поэтому он может катиться.

Активность для распознавания фигур

Затем попросите их попытаться воссоздать всю картину на чертеже. Это отличная деятельность для детей дошкольного возраста , поскольку она улучшает их способность, а также их способность выражать себя через рисование. Чтобы дошкольники научились определять и различать различные формы, вы можете делать картонные коробки или использовать любой другой контейнер и придерживаться снаружи фигуры, сделанной с картоном, чтобы представить ее. Вы можете использовать круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, сердца или любую другую фигуру, которую вы хотите учить детям.

А какого цвета круг на этой картинке?

В: Посмотрите, дети, что изображено на этой картинке?

Сколько кругов изображено на этой картинке?

Женя, подойди к доске и сосчитай круги.

Какого размера круги?

Какого цвета маленький круг?

Щенок: Молодцы, дети! Слушайте следующую загадку !

Три вершины, три угла,

Поместите на стол вырезы из картона нескольких цветов, которые соответствуют этим формам. Дети должны вставлять каждую фигуру в контейнер, к которому они принадлежат. Если вы хотите, вы можете сделать то же самое с трехмерными цифрами для немного более продвинутого уровня.

Делайте карточки бинго на листах картона, в которых вместо цифр в коробках будут коробки разных цветов. Как только вы сделаете картонные коробки, пластифицируйте их на прозрачной бумаге. Сделайте небольшие коробки из картона цветов, которые вы будете включать в деятельность, и напишите в них свое имя. Поместите коробки из картона в коробку или контейнер и найдите индексные карточки, которые можно использовать для обозначения названных цветов.

Три сторонки у меня.

Дети, кто же я?

Слайд 3. (синий треугольник)

В: Посмотрите, дети, на картинке изображён треугольник.

Кто знает, почему треугольник так называется?

Давайте сосчитаем, сколько углов у треугольника. Оля, выйди к доске и сосчитай углы.

А сколько сторон у треугольника?

Давайте сосчитаем. Андрей, выходи к доске и сосчитай стороны у треугольника.

Красочная доска, чтобы весело провести время руками и ногами

Каждый раз, когда вы вынимаете картонный ящик, дети должны отмечать его с помощью карточек. Победителем станет первый, кто отметит все карты на бинго-карте. С помощью этой деятельности дошкольники могут научиться распознавать цвета. Сделайте вид доски с помощью листа бумаги достаточно большим и нарисуйте большие цветные точки. Возьмите картон и нарисуйте на нем несколько кругов того же цвета, что и на доске. В углах картона вы поместите фигуру, представляющую правую ногу, в другом углу вы поместите фигуру, представляющую левую ногу, и вы сделаете то же самое с руками.

А какого цвета треугольник на этой картинке?

В: Дети, посмотрите, что изображено на этой картинке?

Сколько треугольников на этой картинке?

Карина, выйди к доске и сосчитай треугольники.

Лера, какого цвета треугольники на этой картинке? Выйди к доске и покажи, пожалуйста.

Гоша, какого размера зелёный треугольник? (большой, средний или маленький)

Сделайте стрелку из картона и поместите его в центр доски с помощью клоуна. Поверните стрелку на доске и попросите детей поместить часть тела, указанную стрелкой, в точку цвета, указывающую на нее. Дети должны передвигаться по борту, чтобы соответствовать указаниям, избегая падения.

Научиться рассчитывать на деревянные палочки и пластилиновые шарики

С помощью этой деятельности вы можете укрепить знание цветов и дифференцировать левую и правую стороны , развлекаясь и двигая своим телом. Возьмите несколько палочек или деревянных поддонов и поместите цифры от 1 до 10 сверху. Отдайте их детям и попросите их наклеить на поддон количество пластилиновых шариков, соответствующее числу, которое появляется на нем.

Женя, какого размера синий треугольник?

Карина, какого размера красный треугольник?

Щенок: Какие же вы молодцы! Слушайте следующую загадку.

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его…..

(зелёный квадрат)

В: Посмотрите на картинку, здесь изображён квадрат.

Вы можете предложить им пластилин, цветную бумагу и даже бобы, чтобы они могли представлять фигуру. С этой деятельностью дошкольники будут работать со своими умениями. Как только вы продемонстрируете, что вы узнали цифры с 1 по 10, вы включаете палитры с более высокими номерами, и обучение продолжается.

Расскажите историю с объекта

Поместите несколько объектов внутри коробки. Формируйте группы детей и раздавайте каждому из 4 или 5 предметов коробки. Затем попросите их создать историю из этих объектов и связать ее со своими сверстниками. Благодаря этой деятельности для дошкольников вы поместите свое воображение и творчество в бегство, и вы также испытаете свою повествовательную способность.

Какого цвета этот квадрат?

Сколько у квадрата углов?

Майя, выйди к доске и сосчитай углы у квадрата.

Сколько сторон у квадрата? Серёжа, выйди к доске и сосчитай стороны у квадрата.

Посмотрите, что изображено на этой картинке?

Давайте сосчитаем, сколько квадратов на этой картинке.

Какого размера квадраты на картинке?

Преподавание слов детям дошкольного возраста

С помощью этой деятельности вы можете помочь дошкольникам развить свои навыки грамотности. Поместите несколько слогов в коробки из картона или картона и попросите детей сформировать слова из этих слогов. Помогите им, напомнив им, как формируются слоги.

Эти дошкольные занятия идеально подходят для детей, потому что они динамичны, разнообразны и, что важнее всего, они способствуют их обучению, повышают их творческий и коллективный потенциал и улучшают их способность относиться к другим. Это, без сомнения, инструменты большой поддержки для первоначального образования любого ребенка.

Какого цвета большие квадраты?

Какого цвета маленькие квадраты?

Щ.: Вы такие молодцы, разгадали все загадки и ответили на все вопросы!

В: Шарик придумал для нас ещё одну игру с геометрическими фигурами. Поиграем?

Посмотрите, Шарик разложил фигуры по порядку. Посмотрите, какие фигуры изображены?

Какая фигура первая?

В 3 года уровень мышления у детей более сложный, поэтому он идентифицирует объекты более подробно, указывая на разные характеристики в них и группируя их по категориям. Найдите свое тело по отношению к вашему пространству. Его язык более совершенный и гибкий, может поддерживать диалог и задавать вопросы, спонтанно рассказывает о своем опыте, начинает использовать личные местоимения, статьи. Он поет различные мелодии в сопровождении жестов и движений, использует времена.

В этом возрасте у них уже есть высокий уровень независимости и движения. Он подчеркивает его способность брать карандаш подходящим способом и нарезать ножницами. Игра 1: Игра в боулинг. Развивать двигательные навыки координации, терпимость от разочарования. Сила контроля и скорость.

Какого цвета квадрат?

Какая фигура следующая, вторая?

Какого цвета круг?

Какая фигура последняя?

Какого цвета треугольник?

Шарик перемешал все фигуры и снова разложил их, но он ошибся. Давайте поможем Шарику, и найдём ошибку?

В: Посмотрите, что Шарик положил не в том порядке на этой картинке?

Давайте посмотрим на следующую картинку, какие фигуры Шарик неправильно положил?

Каждая бутылка будет обозначена цветом, ее можно нарисовать внутри. Поместите бутылки в виде тортов. Ребенок должен быть размещен на некотором расстоянии от боулинга, до заданного порядка, должен бросить. Ребенок будет развивать ручную координацию глаз. Через эту игру ребенок научится лучше терпеть свои ошибки и повторить попытку. Работайте в группах и уважайте смены через забавный способ бросить.

Игра 2: Мы находим цифры. Цель: определить геометрические фигуры с реальными объектами . Распознавайте различные формы, цвета и размеры, создавайте отличную координацию двигателя. Ресурсы: Старые журналы, листы, клей или резина, ножницы. Процедура: ребенок может искать в журнале различные изображения объектов геометрических фигур и разрезать их. Когда вы собрали хорошую сумму, вы можете вставить эти цифры в лист, образуя машину, дом, робот и т.д.

Какие фигуры поменялись местами?

Правильно, какая фигура должна быть первой?

Точно, жёлтый круг остаётся на своём месте.

Какая фигура должна быть последней?

Молодцы! Шарик сложил фигуры ещё раз, и снова ошибся. Давайте поможем ему снова!

Какие фигуры не на своих местах на этой картинке?

Преимущество: эта деятельность будет развивать внимание у ребенка, его творческий потенциал и прекрасную двигательную координацию, благодаря этой игре ребенок увлекает свои знания геометрических фигур веселым способом. Игра 3: Маленькие цветы с пальцами.

Развивайте способность художественного творчества , укреплять лексику цветов и форм, играйте с гибкостью в руках. Для пальцев, цветной картон. Процедура: Ребенок должен собирать пальцы, а затем погружать их в пальцевые краски, монеты в картоне, вы можете формировать цветы, людей, пейзажи, а затем рассказывать об этом.

Какая фигура должна быть первой?

Какая фигура должна быть второй?

Какая фигура должна быть третьей?

Щ: Спасибо! Вы помогли мне правильно сложить все фигуры! Молодцы!

В: А теперь давайте немного отдохнём!

Встаньте около своих стульчиков, и поиграем вместе с Шариком.

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

В: Вам понравилось играть с Шариком?

Вы знаете, у нашего друга Шарика нет домика. Но мы можем помочь ему и сделать домик для него из геометрических фигур.

Поможем Шарику, сделаем для него домик?

Вы знаете, как называется домик, в котором живёт собака?

Как вы думаете, из чего мы будем делать будку для Шарика?

Пройдите за столы. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит квадрат, треугольник и круг.

Как вы думаете, из какой фигуры мы сделаем сам домик?

Правильно! Какого цвета квадрат у вас на столе?

Положите квадрат жёлтой стороной вниз на стол.

Откройте клей, возьмите его в правую руку , и намажьте весь квадрат клеем, придерживая его левой рукой.

Поставьте клей на стол, возьмите квадрат, и приклейте его посередине листа, как изображено на картинке на доске.

Из какой фигуры мы сделаем крышу для будки?

Какого цвета треугольник у нас на столах?

Посмотрите на картинку на доске.

Положим треугольник красной стороной вниз на стол. Возьмём клей в правую руку и намажем весь треугольник с белой стороны клеем, придерживая его левой рукой.

Поставим клей на стол, возьмём треугольник в руки и приклеим так, как изображено на картинке на доске, сверху над квадратом.

Какую фигуру мы возьмём, что бы сделать дверь в нашей будке?

Какого цвета круг у нас на столах?

Посмотрите на картинку на доске, куда мы приклеим дверь?

Положим круг синей стороной вниз на стол. Возьмём клей в правую руку и намажем весь круг с белой стороны клеем, придерживая его левой рукой.

Поставим клей на стол, возьмём круг в руку и приклеим так, как изображено на слайде на доске.

Щ: Какие чудесные будки из геометрических фигур вы для меня сделали!

Теперь мне будет где жить! Спасибо!

Задачи:
1. Закрепить умение детей различать геометрические
фигуры по цвету и форме.
2. Учить выделять данные геометрические фигуры из
множества других.
3. Совершенствовать навыки счета (в пределах 5).
4. Развивать высшие психические функции: память,
мышление, внимание, развивать мелкую моторику.
5. Развивать в детях чувство взаимопомощи.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Геометрических фигур. Для начала надо открыть ворота (ворота прикреплены на доске)
Для этого нужно отгадать загадки:

1.С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам представиться я рад.
А зовут меня… (квадрат).

2.Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
И на круг и колесо (круг)

3.Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Кто я? (треугольник)

- Молодцы. Ваши отгадки – ключ к этим воротам. (Ворота открываются под музыку, там прикреплена картина с изображением улицы, где по одной стороне все дома круглые, а по другой – овальные).

- Давай отправимся по первой улице.
- Как вы думаете, какие жители там живут?
(показываю улицу, где все круглое и овальное).
- Правильно, здесь живут круги и овалы.
- Как вы думаете, почему они живут вместе?
(он очень похожи)
- Чем похожи эти фигуры?
(нет сторон, углов)
- Чем все же отличаются?
(овалы вытянутые)
- А сейчас давайте поиграем.
Посмотрите внимательно, чем отличаются дома на одной стороне улицы от домов на другой стороне?
(окошки в домах на одной стороне улицы овальные, на другой стороне – круглые).- Но на этой улице все перепуталось.
Давайте наведем порядок.
(дети прикрепляют в домах окошки нужной формы)
- Все правильно?
- Сколько овальных окошек с одной стороны?
- Сколько круглых окошек с другой стороны?
- Каких больше?
- Итак, теперь на улице овальной и круглой полный порядок, отправляемся на другую улицу.
(Демонстрирую другую картину с изображением улицы, где все квадратное и прямоугольное.)
- Как вы думаете, какие фигуры тут живут?
- Чем похожи эти фигуры?
(4 угла, 4 стороны)
- Чем отличаются?
(у квадрата все стороны равны)
- Ребята, посмотрите, у них тоже что-то не так, какой-то непорядок.
(около квадрата и прямоугольника спрятался круг и овал)
- Правильно, здесь лишние фигуры, они из другой улицы, наверное, заблудились, давайте их отправим домой.
- Ребята, на улице каких фигур мы еще не побывали?
Правильно, мы отправляемся к треугольникам.
(картинки каждого ребенка с изображением треугольных домов).
- Ребята, что вы знаете про треугольники, чем они отличаются от других фигур?
(3 угла, 3 стороны)
- Ребята треугольникам тоже надо помочь.
На их улице построили новые дома, но в них невозможно попасть.
- Как выдумаете почему?
(дети рассматривают картинки с изображением треугольных домов, в которых круглые, овальные, прямоугольные и треугольные двери.
Предлагаю заменить двери «неправильной» формы на треугольную.)
- Ребята, давайте посчитаем, сколько дверей мы поменяли.

Минутка отдыха.


Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко - легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками!
Подтянитесь, на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас.
- А сколько пальцев на руке у нас? (5)
- А сколько фигур у нас было в гостях сегодня?
- Какие?

Итог: - Наше путешествие по городу Геометрических фигур подходит к концу. А чтобы у всех жителей этого города всегда было хорошее настроение, давайте вылепим для них печенье разной формы.

Оксана Рулина
НОД «Геометрические фигуры» для детей 6–7 лет

Тема : Геометрические фигуры

Цель : закрепить и активизировать знания детей о геометрических фигурах .

Задачи :

Образовательные :

Закрепить знания о форме и цвете предметов;

Закрепить представления о различных видах геометрических фигур .

Обучающие :

Упражнять в умении находить заданные геометрические фигуры ;

Упражнять в составлении целого изображения сложной формы, состоящего из геометрических фигур по образцу .

Коррекционно-развивающие :

Упражнять в соотнесении тактильного образа предмета со зрительным;

Развивать зрительное, тактильное восприятие, воображение, наглядно-образное мышление;

Продолжить работу по формированию навыка устного общения, активизировать и расширять словарный запас детей .

Воспитательные :

Воспитывать усидчивость, уважение к сверстникам, умение выслушивать друг друга, положительную установку на занятие.

Словарь : прямоугольник, круг, овал, квадрат, треугольник, призма, конус, цилиндр, многоугольник, ромб, геометрические фигуры .

Оборудование :

Демонстрационный материал : корабль, гора, «геометрические фигуры » .

Раздаточный материал : геометрические фигуры , конверты с образцом и разрезными картинками, бумага, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня мы сами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт. Это будет морское путешествие. Для начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблем.

Посмотрите на него (педагог открывает панно)

2. «Найди нужную фигуру »

Ребята, оказывается, морские разбойники - пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали их сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и повредили наши паруса с корабля. Посмотрите внимательно. На парусах наших дырки. А с такими парусами мы не сможем отправиться в путь. Нам нужно их зашить. Посмотрите на первый парус.

В виде какой геометрической фигуры на нем дырка ? (ответы детей )

Правильно. У меня на столе лежат заплатки, вам нужно найти нужную и назвать ее цвет. Потом прикрепить магнитом на дырку в парусах.

Какие еще дырки вы увидели в виде геометрических фигур ? (ответы детей )

Мы с вами зашили наши паруса и можно отправляться в путь. - Мы будем стараться попасть на остров сокровищ (включается фонограмма - шум моря)

2 Гимнастика для глаз.

Мы плывем по морю закроем глазки. Послушаем как шумит море. Открываем глазки. Посмотрим все ли у на борту корабля. Каждый смотрит на своего соседа по парте. Посмотрели вокруг на всех пассажиров. А теперь посмотрим вдаль, .далеко, далеко. Что мы там видим? (остров)

Но там большая гора. Вход закрыт камнем. Какую фигуру вам напоминает дверь?

Внутри горы есть маленькие пещеры, только пройдя через них, мы найдем сокровища.

Чтобы открыть вход в пещеру нужно выполнить задание.

3. Физкульминутка

Треугольник–прошагай,

Квадрат–приседай,

Ну, а если круг – дружок,

Выполняя скорей прыжок.

4. «Отгадай»

Сейчас мы попали в загадочную пещеру. На какую фигуру она похожа ?

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится. (кружок)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Четыре угла на окошко я похож из далека (квадрат)

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а.

(ромб)

Идем в следующую пещеру.

На какую фигуру она похожа ?

5 Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В пещере спрятались опять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Побежали задание выполнять опять.

6 «Собери из геометрических фигур рисунок »

Вот мы с вами пришли в следующую пещеру.

Я, весёлая лиса, у меня больна сестра,

Ей вцепилась в хвост оса,

Она бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Помогите! Помогите!

Из фигур ее сложите .

7 «Найди фигуру »

Вот мы и оказались в следующей пещере.. На что похожа дверь?

Нам нужно найти в мешочке фигуру , которую написал пират на листе, чтобы запутать путешественников. Задание предоставляется выполнять каждому индивидуально (круг, квадрат, овал, треугольник, многоугольник)

8 «Нарисуй фигуру »

А теперь вам нужно нарисовать фигуру которую вы нашли в мешочке.

Молодцы. Теперь мы вами пришли в последнюю пещеру и нашли сокровища. И теперь отправляемся домой.

9 Итог занятия

Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Зачем мы отправились в путешествие? Что мы делали во время нашего путешествия? Какие задания выполняли? Какие задания вам понравились? Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Наше путешествие-занятие закончилось. Отдыхайте.

Публикации по теме:

Элементарно-математические представления "Геометрические фигуры" Элементарно-математические представления один из самых основных видов.

С помощью данной игры закрепляем знания о геометрических фигурах, называем и показываем их элементы (вершины, стороны, углы,классифицируем.

Дидактическое пособие «Разноцветные геометрические фигуры» по сенсорному развитию у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие.

Занятие по математике «Геометрические фигуры» Цель: вспомнить и закрепить пройденный материал в старшей группе. Задачи: 1. Заинтересовать детей наукой геометрией; 2. Понять, все ли дети.

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.

Наталия Фокина

Программное содержание : Уточнить представление детей о геометрических фигурах ; учить изменять характеристики заданных геометрических фигур , узнавать фигуры в окружающих предметах.

Закреплять знание количественного счёта, цифр.

Отрабатывать умение работать с карандашом в тетради в клетку; продолжать развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать внимание, логическое мышление.

Материал : модели геометрических фигур , схематическое изображение предметов, набор цифр для магнитной доски; тетради в клетку, карандаш; шнур; палочки.

Ход деятельности.

Ребята, наши старые знакомые, геометрические фигуры , пригласили нас сегодня в гости в свою страну Геометрических фигур . Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путешествие . Там нас ждёт много интересного.

Сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете ? (Ответы детей ) .

Наши фигуры очень любят повеселиться и приглашают нас с собой в «комнату смеха» . Давайте посмотрим на наши фигуры в «кривые зеркала» . Что там происходит с фигурами ?

Примерные ответы детей :

Маленький красный круг превращается в большой красный круг. Изменился размер, остались цвет и форма.

Большой красный овал превратился в маленький красный круг. Изменилась форма и размер, а цвет не изменился.

У маленького синего квадрата изменился цвет и размер, а форма не изменилась.

Маленький зелёный треугольник превратился в большой зелёный круг. Изменились форма и размер, а цвет не изменился.

Фигуры любят загадывать загадки сейчас они спрятались в разных картинках и просят нас найти их и сосчитать. Записать ответы в таблицу.

Физкультминутка «Волшебник»

Вы видели, какие превращения происходили с фигурами . А сейчас вы сами станете волшебниками и превратите круг в овал, треугольник – в квадрат, а прямоугольник – опять в круг.

Дети встают в центре комнаты. Они получают верёвку со связанными концами, берутся за неё обеими руками и по сигналу воспитателя образуют различные геометрические фигуры . При необходимости воспитатель помогает детям.

Работа в тетрадях.

- Фигуры придумали для вас ещё одно развлечение «Узнай и заштрихуй» . Штрихуем фигуры без использования линейки.

Все круги заштриховать прямыми горизонтальными линиями.

Все треугольники – прямыми вертикальными линиями.

Все квадраты – волнистыми линиями.

Все овалы – прямыми наклонными линиями.

Все прямоугольники – точками.

Мы с вами повеселились в гостях, а теперь давайте сделаем фотографии любимых фигур на память . Они будут необычными. Мы выложим их портреты из палочек.

Потом дети любуются, ищут самую похожую «фотографию» .

Методик для детей, представляющих геометрические фигуры, очень много на современном рынке. Ниже представлены основные из них, а также игры, развивающие ребенка.

В наше время раннему развитию малыша придают большое значение. Крох начинают обучать чуть ли не с роддома. Существует множество игр, книг, видео- а аудиоматериалов, помогающих деткам быстрее освоить такие простые – на первый взгляд – темы, как буквы, цифры, формы, цвета. Особенно популярны карточки, показывающие геометрические фигуры для малышей. Это пособие наглядно, лаконично. Оно позволяет ребенку быстро и легко освоить необходимые знания.

Когда начинать изучать геометрические фигуры?

В общем-то, знакомить ребенка с формами можно уже с первых месяцев. Нет ничего плохого, если вы в игровой форме, не досаждая малышу, будете показывать ему картинки или игрушки, четко произнося название фигуры (круг, квадрат и т. д.).

Таким образом, уже к двум годам ребенок должен хорошо знать три формы:

  1. треугольник;
  2. круг;
  3. квадрат.

К трем годам в этот список должны добавиться:

  • овал;
  • ромб;
  • прямоугольник.

К слову, изучению геометрических форм большое внимание уделено в методике Марии Монтессори. В ее материалах есть несколько игр, помогающих ребенку быстро научиться определять формы предметов. О них мы поговорим далее.



Зачем изучать геометрические фигуры малышу?

О пользе раннего развития сказано уже немало. Именно активное обучение малыша в период от рождения до трех лет формирует у него креативность и беглость мышления, прилежность и любовь к знаниям, умение быстро усваивать информацию.

Изучение форм необходимо и по некоторым другим причинам.

  • Весь мир вокруг состоит из фигур (круг – колесо машины, тарелка, солнце; квадрат – окно, сидение стула и т. д.).
  • Подготовка к школе – чем раньше малыш освоит простые знания, тем легче ему будет учиться в школе.
  • Изучение форм позволит малышу играть в те игры, которые недоступны деткам, не знающим, что такое круг, квадрат и т. д.
  • Изучая геометрические фигуры, ребенок расширяет свой кругозор, тренирует мозг, увеличивает словарный запас.



5 правил обучения геометрическим фигурам

Стоит помнить, что вся информация, которая нам кажется элементарной, для детей является новой и часто непонятной. С геометрическими фигурами это правило работает почти всегда. Поэтому, если ребенок путает круг с квадратом и не желает исправляться, будьте терпеливы и не ругайте кроху за промахи.

Для более быстрого и легкого усвоения знаний крохой следуйте простым советам.

  1. Указывайте малышу на геометрические формы в повседневной жизни. Показав чаду книгу, скажите, что она прямоугольная, продемонстрировав блюдце, дайте ему определение «круг».
  2. Пытайтесь получать обратную связь. Осведомитесь у малыша, к какой категории относится дом, стол, подушка. Посмотрите обучающее видео и попросите ребенка рассказать, что он увидел.
  3. Используйте игрушки правильных геометрических форм. Купите крохе круглые и треугольные формочки, кубики, мяч.
  4. Играй те в игры, где требуется знание названий фигур (см. ниже).
  5. Смотрите видео и мультики, рассказывающие о формах (например, «Беби Эйнштейн»).



Игры «Геометрические фигуры» для детей

Сортер

Это одна из первых развивающих игрушек малыша, позволяющая узнать о свойствах разных фигур. Суть сортера заключается том, что для определенного отверстия нужно подобрать игрушку соответствующей формы (шарик, кубик и другие). Ребенок очень быстро начинает понимать, что к чему.

Такая игрушка не только учит карапуза быстро различать фигуры разной геометрической формы, но и тренирует мелкую моторику пальцев, а также развивает логическое мышление.

Игры по методике Монтессори

Мария Монтессори, как уже было сказано выше, придавала большое значение геометрическим фигурам в развивающих играх малыша. В ее методике существует несколько способов познакомить ребенка с геометрией в игровой форме. Например:

  • Положите фигуры в непрозрачный пакет или сумку. Пусть малыш поочередно берет по одной игрушке и, не доставая ее, определяет, какой она формы.
  • Для более старшего ребенка можно придумать такое задание: скажите слово-определение, например, «катаются». Малыш должен назвать формы, которые обладают этим свойством.
  • Можно предложить крохе назвать все формы с уголками или без уголков, с гранями или без.
  • Творческий вариант игры с фигурами. Попросите ребенка пофантазировать и сказать, на что похож круг, квадрат, треугольник.

В методике Монтессори существует специальное приспособление, именуемое «Рамки и вкладыши». Это своеобразный аналог сортера, о котором мы говорили выше.

Рисунки и трафареты

Если вашему чаду нравится рисовать, то используйте это для того, чтобы научить его различать фигуры. Вместе нарисуйте домик. Проговорите все детали: Окна квадратные, крыша – треугольник и т. д.

Также можно предложить ребенку трафареты. Их можно вырезать самостоятельно из плотной бумаги или приобрести готовые.

Обводя ту или иную фигуру, малыш будет учиться рисовать их («набивать руку»), а ваши комментарии (это круг, это треугольник) помогут чаду быстрее запомнить их названия.

Карточки Домана

Метод Домана очень популярен среди родителей, интересующихся ранним развитием своего ребенка. Он подразумевает использование наглядных карточек для лучшего усвоения малышом полученных знаний. У Домана есть отдельный набор карточек, посвященный геометрическим фигурам. Его можно купить или скачать в Интернете (там же можно найти видео о данной методике).



Литература и дидактический материал

Ниже приведены наиболее популярные и действенные методики и материалы для ознакомления детей с геометрическими формами.

  • «Школа Семи Гномов»

В цикле книжек для раннего развития детей «Школа Семи Гномов» имеются две, посвященные формам: «Квадратик и Кружок» (для детей от рождения и до года), «Форма. Цвет» (для детей от 1 года до 2 лет). В книгах крупно и наглядно представлены основные фигуры.

  • Геометрические фигуры. Мягкая мозаика

Очень удобный и яркий способ познакомить ребенка с формами. Мозаика изготовлена из безопасного мягкого материала. Малышу будет интересно рассматривать ее детали и собирать из них картинки.

  • Раскраски

Таких книжек-обучалок на современном рынке очень много. Можно выделить «Умную раскраску. Смешарики» с любимыми детьми героями из одноименного мультфильма.

  • Наклейки

Многоразовые наклейки также будут очень полезны в период обучения ребенка «геометрии для самых маленьких». Такие наклейки можно клеить куда угодно! В ванную, в детскую комнату, на кухню. Предложите крохе игру: в окружающей обстановке нужно найти предметы того или иного вида.

Мультики о геометрических фигурах



Заключение

Учить и знакомить ребенка с геометрическими фигурами не только важно, но и очень интересно! Проявите фантазию, придумайте свои игры и задания для чада, показывайте интересные видео, и он ответит вам любовью и благодарностью.