Меню

Как нарисовать маршрут от дома до садика. Как нарисовать дорогу от дома до школы

Диеты

Елена Сутырина

«Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу. Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»

Сегодня мой рассказ о новом проекте, в котором мы приняли участие в силу актуальности выбранной темы проекта . Сама жизнь и желание обезопасить наших детей, побуждает нас неоднократно обращаться к теме обучения ПДД. Статистика свидетельствует, что именно дети не владеют элементарными знаниями правил дорожного движения. Другой причиной является то, что дошкольники ещё не умеют управлять своими поведением и не всегда могут предвидеть возможную опасность. Многие из нас видят, как некоторые безответственные родители, вечно спешащие утром в детский сад, нарушают ПДД и мотивируют это тем, что они опаздывают на работу: перебегают на красный цвет светофора, не пристёгивают детей, ездят без детских кресел. Дети воспринимают это как норму и могут в будущем повторить этот опыт. Поэтому целью нашей работы стало желание сформировать у детей устойчивый навык осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепить знания ПДД.

Задачи педагогов и родителей в работе над проектом были следующие:

1. Познакомить детей с безопасным маршрутом от дома до детского сада.

2. Показать детям все дорожные опасности и объяснить, как их избежать.

3. Научить пользоваться полученными знаниями на практике.

4. Помочь детям в изображении безопасного маршрута от дома до детского сада и в умении рассказать об нём и опасностях, которые есть на этом маршруте.

В ходе проекта с детьми были проведены следующие мероприятия:

Использование дидактических игр на знание дорожных знаков;


Проведены беседы на тему: «Дорожные знаки - наши друзья», «Правила не забывай и на дороге выполняй»;

- рассматривание альбома «Правила движения достойны уважения» с дальнейшим обсуждением опасностей на дорогах, о том, как их избежать;

- проведения опроса детей (упражнение «Закончи предложение»: «Если я нарушу правила дорожного движения, то…»);


- ролевые игры и игры с конструктором с использованием дорожных знаков;



- рисовали опасности, которые встречаются на дороге в детский сад.



В ходе проекта дети представляли изображения своих маршрутов от их дома до детского сада, рассказывая об опасностях и дорожных знаках в этом пути. Некоторые родители помогли детям и распечатали электронную версию маршрута.



Большинство же детей предпочли сами нарисовать маршрут от дома до детсада. Представляю некоторые из них.



А Ваня с мамой сделал целый макет дороги от дома до детсада .

Итогом работы стало создание альбома (портфолио данного проекта) с изображением маршрутов детей от дома до детского сада.

Весомым дополнением к данному проекту стало совместное решение педагогов (воспитателя, педагога-психолога и старшего воспитателя) и родителей принять

участие во Всероссийской викторине "Смешарики: Азбука безопасности" по ПДД.

Данное обучение очень понравилось детям, так как оно было занимательное и проходило в игровой форме.

Викторина включала в себя:

1. Просмотр серии обучающих мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности» , в которых дети узнали о том, как надо вести себя на дороге и к чему приводит несоблюдение основных правил дорожного движения. Об этом им рассказали друзья-смешарики. В ходе просмотра было рассмотрено 20 опасных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге, и ровно столько же простых и доходчивых объяснений, как в такие ситуации не угодить.

2. Активное использование дидактических игр по ПДД. Игра - это одна из интересных для ребёнка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения. С помощью увлекательных и познавательных игр по ПДД ребёнок постигает законы дорог.

3. Задания для проверки знаний (по типу ЕГЭ). Каждый ребёнок отвечал на самые разные вопросы по ПДД, фиксируя ответы. Именно эти задания помогли детям закрепить и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения . Задания были очень полезные и интересные для развития логического мышления, воображения, смекалки и рассудительности. Затем эти карточки с ответами мы отправляли по электронной почте и стали ждать ответа.

Достигнутый результат:

1. Все дети познакомились с безопасным путём от дома до детского сада : с опасностями по дороге, дорожными знаками и их значениями, группы получали важные знания, которые закрепили знания по ПДД.

2. У детей группы сформированы устойчивые навыки безопасного соблюдения и выполнения ПДД на улице и дорогах города.

3. Проект способствовал обогащению словаря детей. Дети активно стали использовать в речи такие слова, как «переезд», «перекрёсток», «тротуар» и другие. «Дети познакомились с такими понятиями, как, «островок безопасности» «предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные знаки», «железнодорожный поезд без шлагбаума» и другие. Также дети узнали значение новых дорожных знаков.

4. Интерес детей способствовал повышению речевой активности детей , возникновению желания самостоятельно узнавать новую информацию по ПДД. В ходе проекта дети задавали много вопросов о правилах и дорожных знаках.

5. Родители стали уделять этому вопросу больше внимания

6. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

7. Все дети-участники викторины (24 ребёнка) получили сертификат участника и удостоверение пешехода.



Остальные ребята, (5 детей) отсутствующие во время прохождения викторины, к сожалению, не смогли принять участие в ней.

И мы, педагоги (я, воспитатель, психолог и старший воспитатель, которые организовывали и проводили данную викторину, тоже были награждены Сертификатами кураторов Всероссийской викторины и благодарственными письмами.

Спасибо всем, кто познакомился с нашей работой по данному проекту!

Публикации по теме:

Закончились летние каникулы. Наконец-то все ребятишки нашей средней группы собрались после отпусков и рассказали о летнем отдыхе. Одни.

Конспект «Безопасный путь к Теремку» Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Непосредственная организованная деятельность по социально- коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе.

Консультация для родителей «Во что поиграть с малышом по дороге из детского сада и дома?» Во что поиграть с малышом по дороге из детского сада и дома? «Найди такой же» 1. Ищем абсолютно одинаковый предмет по размеру, форме, цвету.

Попробуйте вместе с ребенком нарисовать маршрут от школы до дома. Это веселое занятие поможет ему подготовиться к самостоятельным походам без вашего сопровождения.

Как нарисовать план со схемой

Для работы подготовьте ватман, линейку, наточите карандаши. Чтобы было проще, возьмите карту или откройте приложение google maps.

Нарисовать маршрут от школы до дома можно вместе с ребенком

Вот пошаговая инструкция по работе:

  • Нарисуйте на листе рамку. В ее центре широкой полосой прорисуйте главную дорогу, а тонкими полосами – примыкающие дороги. Прямоугольниками изобразите все дома, один из которых – ваш.
  • В верхнем углу рисунка схематично изобразите здание школы и школьный двор.
  • Карандашом другого цвета нарисуйте пешеходные дорожки.
  • Крестиками отметьте дом и школу. Соедините конечные пункты маршрута пунктирной линией.
  • Обозначьте на пути ребенка зебры и светофоры там, где он будет переходить дорогу.
  • Дорисуйте все остальные объекты, мимо которых проходит ребенок – парки, супермаркеты, офисные здания и т. д.
  • Четкими и крупными буквами подпишите все объекты.

По желанию можете разукрасить рисунок, чтобы малышу было интересней.

Вот еще несколько вещей, которые нужно учитывать:

  • Если до школы можно дойти несколькими разными способами, выбирайте наиболее безопасный вариант, то есть тот, где менее загруженная дорога, нет темных переулков и т. д.
  • Для условных обозначений можете использовать не только общепринятые значки, но и те, что выдумает ваш ребенок. Так ему будет проще запомнить, как устроена карта, что и где располагается.
  • Особенно опасные зоны на маршруте можете выделить красным цветом и подписать словом «опасность». Например, так можно обозначить заброшенные дома, стройки и другие подобные места.
  • Хотя бы раз пройдите с ребенком по прорисованному маршруту, вооружившись вашим рисунком. Также можете вырезать из бумаги человечка и провести его по рисунку, играя в ролевую игру.
  • Превратите процесс рисования маршрута в игру. Ребенку должно быть интересно, чтобы он не воспринимал эту задачу, как рутинное поручение.

Не забудьте проверить, знает ли ребенок правила дорожного движения для пешеходов, прежде чем впервые отпускать его по нарисованному маршруту. Он должен четко знать, на какой сигнал светофора переходить дорогу, что делать, если светофор не работает и т. д.

Повесьте рисунок на видном месте, чтобы ребенок мог его запоминать. Пускай в его сознании отпечатывается наиболее безопасный вариант дороги домой.

Мы все родом из детства. В эту счастливую и беззаботную пору жизни в маленькие детские головки закладываются основные правила, которым человек следует всю свою сознательную жизнь до самой старости. Поэтому самое лучшее, что мы только можем сделать для своего ребёнка - это научить его соблюдать правила безопасности.

Обычно знакомство малыша с окружающей средой за пределами стен уютной и безопасной квартиры происходит на улице. Дорога из дома на прогулку и с прогулки обратно домой, обязательно должна быть безопасной. Кроме того, эта дорога может и должна быть использована ответственными родителями как учебное пособие , наглядно дающее будущему пешеходу или водителю понимание того, что же такое безопасность дорожного движения. Существуют простые и традиционные определители, позволяющие родителям и педагогам понять, что такое дорога глазами детей: рисунки.

Безопасность детей на дороге - это важно

Основное понимание того, как устроено дорожное движение , ребёнок получает довольно рано. Эта тема неоднократно обсуждается с малышом родителями. Маленький человек обычно любит наблюдать за движущимися по дорожному полотну разноцветными машинками, которые послушно встают в ряд по сигналу светофора и пропускают его с мамой, шагающих по белым полоскам пешеходного перехода.

Родители дают первое определение опасности несоблюдения правил дорожного движения или невнимательности на дороге. Кроме того, очень большое внимание формированию нужных навыков пользования правилами дорожного движения уделяется и в детских дошкольных образовательных учреждениях. Это и различные игры с использованием атрибутики - игрушечных светофоров, знаков, разметки на специально оборудованных площадках с имитацией настоящей дороги, и обращение к литературным источникам: использование стихов, песен, рассказов и сказок на тему безопасного поведения на дороге.

Школа также уделяет серьёзное внимание обучению детей наиболее важным правилам дорожного движения, вводя в обучающий курс соответствующие материалы.

Как известно, больше всего на свете дети любят рисовать. Поэтому детский рисунок на тему «дорога глазами детей» является одним из наиболее сильных способов закрепить в детском восприятии особую важность темы безопасности на дороге.

Детский рисунок как способ обучения ПДД

Существует целый курс методик , позволяющий педагогам и воспитателям использовать эту детскую потребность выразить себя через рисунок. Для отработки навыков безопасного поведения в различных ситуациях, довольно часто возникающих на дороге, можно предложить следующие мероприятия, в которых дети охотно принимают участие:

Рисованные картинки на тему безопасности на дороге способны воздействовать не только на самого автора, хотя, рисуя, ребёнок усваивает и перерабатывает новую информацию особенно эффективно. Педагоги и психологи знают о силе воздействия визуального ряда на глубину детского восприятия, поэтому довольно широко используют следующие мероприятия, включающие в себя особую любовь детей к изображению мира на листе бумаги:

Гуашь и акварель , разнообразные мелки и цветные карандаши способны сделать очень много для повышения безопасности наших детей на дороге, на улице, повсюду, где дети являются хоть и маленькими, но вполне полноценными участниками дорожного движения.

Когда нужно начинать знакомство с правилами поведения на дороге?

Рисунки даже самых маленьких детей на тему безопасности на улице подтверждают правило: знакомить маленького человека с правилами адекватного поведения на дороге и тротуаре, во дворе и за его пределами, необходимо как можно раньше .

Знание азбуки дорожного движения это залог личной безопасности в детстве и уважительного отношения к другим участникам движения во взрослом возрасте. Малыш, который неумело рисует на картинке себя, переходящего через дорогу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, с большой вероятностью вырастет в человека, понимающего необходимость соблюдать правила дорожного движения. И мир вокруг него станет безопаснее.

    Нечто подобное и моей дочке задавали в школе. Нарисовали дорогу от дома до учебного заведения при помощи карандашей. Можно цветными, можно простым. Указали некие условные обозначения виде номеров домов мимо которых проходил маршрут. Думаю если нужно заострить внимание на каком либо ориентире или достаточно опасном участке маршрута, можно выделить красным цветом, где более безопасно - зеленым. После создания схемы подклеили в дневник сухим клеем. Вот и все.

    Когда идете в школу, отмечайте каждый дом, каждую улочку, которую вы проходите. Старайтесь отмечать их так, чтобы они были пропорциональны их реальному размеру. А затем перенесите свои наброски на бумагу в виде подобного плана:

    Необязательно делать все так геометрически точно и достоверно. Главное, чтобы совпадало число крупных объектов (домов, садов, зданий, дорог, магазинов), которые вы проходите по дороге в школу.

    Если не углубляться в подробности и детали, то дорого от дома до самой школы можно изобразить следующим образом:

    От вас требуется изобразить школу, рядом растительность, скамейки. И к школе должна идти дорога с местом для перехода пешеходов.

    У нас в городе, практически во всех школах, начиная с первого класса, дети вместе с родителями рисуют безопасный маршрут(если это конечно возможно)От дома в школу. Просто много было трагических случаев, когда дети гибли под колесами автомобиля. Поэтому родители и рисуют маршрут движения с ребенком и потом еще обсуждают это в классе. Своеобразный урок выживания на дорогах. Можно нарисовать дороги, школу и все пешеходные переходы. Отнестись к этому надо очень серьезно.

    Если речь идет о создании маршрутного листа в дневник ученика школы, то мы поступаем проще.

    В интернете находим гугл-карту нашей улицы и улиц по маршруту до школы, распечатываем соответствующий участок, и на нем отмечаем маршрут в школу.

    А если речь идет просто и рисунке - тут уже можно руководствоваться удобством - чем самому ребенку удобнее рисовать - карандашами или красками? Конечно, рисунок красками выглядит более красочно, однако на нем трудно прописать мелкие детали. При этом рисунок карандашом позволит ребенку вычертить мелкие детали. Только вот карандаши нужно подобрать не бледные, а яркие - тогда и рисовать ими будет приятно.

    На рисунке можно изобразить дома, деревья, дорогу, машины и автобусы, других учеников. Можно детализировать рисунок изображением светофора на дороге, пешеходного перехода.

    Как я понимаю, так это задание из младших классов школы по рисованию?

    Тогда Лучше всего не вдаваться в подробный план, ребнок его не поймт, тем более не стоит чертить карту.

    Самым лучшим вариантом будет нарисовать в одном углу школу, а в противоположном дом, провести немного извилистую линию - дорогу и по сторонам нарисовать объекты, которые ребнок помнит, проходя по этому пути.

    Можно поступить следующим образом: в яндекс картах или гугл мэпс найти место, в котором находятся школа и дом ребенка, напечатать карту местности (скорее, даже план) и начертить на нем оптимальный безопасный маршрут.

    Если это свободный рисунок а не план-схема маршрута дом-школа-дом то вдаваться в детали не стоит. Просто на обычном листе, в свободном варианте нарисуйте хоть немного похожие силуэты дома и школы, и основных объектов (памятников, фонтанов, остановок), ну и контуры дорог, без особого соблюдения масштаба.

    Мы тоже рисовали ребенку дорогу от дома до школы, но нам был нужен более или менее точный план маршрута дом-школа-дом как реальное руководство для ориентирования на местности. Нарисовать его можно двумя способами -

    Если есть принтер можно просто распечатать карту этой местности, открытую в Гугле, в черно-белом варианте, и на свое усмотрение раскрасить объекты (дома, дороги и все остальное)

    Если если нет принтера (как было у нас), можно просто положить лист бумаги на экран и аккуратно прорисовать проступающие сквозь лист улицы и дома. Далее так же раскрасить нужными цветами. Получится достаточно реалистичный масштаб, в тоже время нарисованный как бы самостоятельно без спец. средств - карты, принтера и прочего. Прямо на рисунки стрелочками можно отметить местонахождение школы и дома, и соединить их по кратчайшему и безопасному пути по линии дорог красным или иным ярким фломастером.

    В пояснении к рисунку следует указать адрес дома, адрес школы и описание мест где ребенок должен проявить особое внимание при движении.

    Цвета карандашей или красок должны быть несколько контрастными, что бы не сливаться в одну картину, и ребенку легче было быстрее определять направление дорог и окружающие объекты.

    Можно нарисовать улицу с домами, деревьями, шоссе, пешеходными переходами, светофором, машинами, и вдалеке изобразить здание школы. За основу такого рисунка можно взять пример из видео с изображением города.

    Если задание состоит просто в создании рисунка (для учеников младших классов), то поступаем просто: берм карандаши или краски и начинаем творить: рисуем в левом нижнем углу свой дом маленького размера. В правом верхнем рисуем школу. Между ними дорога с поворотами. По обеим сторонам дороги основные объекты. Например, магазин, детский садик, гаражи, парк, речка. Если школа находится рядом, рисуем соседние дома, двор, деревья.

Безопасный маршрут движения школьника "Дом-Школа-Дом" - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно. Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Цель разработки маршрута:

    повысить безопасность движения в школу и обратно;

    обучить школьника умению ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

    предотвращать возможные опасности.

Порядок разработки маршрута

Дети вместе с родителями проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания – путь "Дом-Школа":

    выход из дома и первый переход через улицу;

    переход через улицу и перекрестки;

    последний переход через улицу и вход в школу.

Если в маршрут входит поездка школьника на автобусе и т.п., обратитесь к схеме, где приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.

В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

В местах выхода из общественного транспортазаранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прищемить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подождите, пока уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно.Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить, снять наушники и постараться не говорить по телефону!

На пути "Школа-Дом" участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, выделяются участки повышенной опасности, нерекомендуемые пути движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются. Выбрав вариант движения школьника, родители вместе с ним наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома. На этом же листе ниже нужно написать: номер домашнего или мобильного телефона ребёнка; фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей. Можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома; фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).

Порядок использования маршрута

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз - для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Школьник, чтобы избежать травмирования, должен:

    Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

    Переходить улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.

    Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус.

    Из дома надо выходить заблаговременно, чтобы не спешить.

    Если переход не регулируется светофором, следите внимательно, когда приближается грузовик или автобус. Сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.

    При подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

    В местах выхода из общественного транспортазаранее подготовься к выходу. Не опаздывай при выходе - может прищемить дверьми. Аккуратно выходи, чтобы не поскользнуться и не упасть.

    Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подожди, пока не уйдет автобус.

    Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу),внимательно осмотри проезжую часть дороги!

    Перед переходом внимательно осмотри улицу.

    Переходи улицу только шагом, прекратив разговоры (в том числе и по телефону), сними наушники!

    Хорошо знать свой район.

    Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

    Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

    Знать, что, отделившись от группы, вы становитесь более уязвимым.

    Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

    Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

    Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом – Школа - Дом».