Меню

Почему я не читаю намаз. Я перестал читать намаз, что мне делать? С точки зрения религии

Заготовки

Вопрос:

Я не совершаю намаз. Мне кажется, что из-за лени и депрессии я потерял к этому интерес. Но я знаю, что это неправильно, и чувствую себя виноватым, что не совершаю намаз. Я чувствую, как Аллах хочет вернуть меня к намазу, но, возможно, я слишком много грешил и поэтому отдалился от намаза?

Ответ:

Намаз является столпом ислама, следовательно, обязанностью каждого мусульманина. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Разница между верующим и неверующим – намаз».

Вам повезло, если вы осознаете свою обязанность совершать намаз.

Что касается грехов, не мне вас судить, но не забывайте, что милость Аллаха больше, чем ваши грехи. Излечением грехов является покаяние и стремление к прощению Всевышнего. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:

«Все люди совершают грехи, а лучшими из тех, кто грешит, являются кающиеся».

Мусульманские ученые отмечают 3 условия покаяния (тауба): перестать совершать грехи, искреннее раскаяние и сожаление о совершении греха, сделать намерение не совершать греха снова.

Всевышний Аллах сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему ином, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи».

Вы говорите, что депрессия и другие проблемы отдаляют вас от религии, но ведь главным оружием от мирских проблем и утешением от забот является момент уединения со Всевышним, так не лишайте себя этого счастья и покоя. Ведь пока вы со Всевышним, вам не грозит ни одна неприятность и ничто не сможет потревожить вас. В этот священный момент есть вы, Всевышний и ваша молитва, которая соединяет вас и показывает, что вы Ему не безразличны.

Приучайте себя к намазу постепенно. Начните с осознания и понимания важности намаза. Прочитайте хадисы и статьи, которые увеличат ваш иман и намерение совершать намаз. Ходите на пятничные молитвы и проповеди. ИншалЛах, Аллах не оставит вас и поведет благим путем. Начните молится пять обязательных молитв в день.

Как только вы привыкнете к пятиразовому намазу и уединению со Всевышним, желание поклонения в вас увеличится, вы захотите еще больше быть со Всевышним. Потом вы можете постепенно начать совершать сунны намазы и добровольные молитвы. Помните, что главными критериями намаза, после омовения и искреннего намерения, являются смиренность и концентрация внимания.

Окружите себя людьми праведными, которые не оставляют своих намазов, ходят в мечеть, окружение играет очень важную роль. От ваших друзей зависит то, каким будете вы, и ваша вера в том числе.

Важно, чтобы верующий понимал то, что он произносит в молитве. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Аллах Всевышний сказал: «Я разделил молитву между Мною и Моим рабом на две половины, а кроме того, Мой раб обретет то, о чем попросил». Когда раб говорит. «Хвала Аллаху, Господу миров», Аллах Всевышний произносит: «Мой раб поблагодарил Меня». Когда он говорит: «Милостивому, Милующему», Аллах Всевышний говорит: «Мой раб вспомнил обо Мне доброе». Когда тот говорит: «Владыке Дня Вероустава», Он отзывается: «Мой раб восславил Меня». Иногда Он говорит: «Мой раб будет принесен потоками ко Мне», когда тот говорит: «Тебе мы служим и Тебя о помощи просим»… Он произносит: «Это между Мною и Моим рабом. Мой раб будет иметь то, о чем попросил». Когда тот говорит: «Проведи нас путем прямым. Путем тех, к которым благодетельствовал Ты; не путем тех, на кого разгневан и не заблудших», Он произносит: «Это – Моему рабу и Мой раб будет иметь то, о чем попросил». Суфьян сказал: «Мне передал это Аль-Аля Ибн Абдуррахман Ибн Якуб, когда он был болен в своем доме и я приходил к нему и спросил его об этом».

Это «Фатиха», открывающая сура Корана, которая является разговором между верующим и его Творцом. Аллах обещает тому, кто Ему поклоняется, даровать то, о чем он просит. Намаз не будет полным без суры «Фатиха» в каждом ракаате.

Пусть Аллах благословит каждого из вас и вы познаете сладость совершения намаза, и облегчит для вас совершение намаза, увеличит ваши знания ислама и дарует счастье в обоих мирах, Амин.

Сайда Хайат

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!

Здравствуете ! Уважаемая Актоты, из-за отсутствия усердия ваш намаз отдалился от вас. Когда в нас уменьшается усердие и стремление к намазу, то намаз становится для нас словно комплексом спортивных упражнений. Хотя выполняются все движения, мысли заняты другими вещами. Если это и дальше будет продолжаться, то вполне вероятно, что вы совсем перестанете совершать намаз. Позже человек придет к тому что, будет совершать намаз только перед посторонними людьми, а когда останется наедине с собой, то вовсе забудет об этом. А, если передать это словами из Корана, то: «Горе же (таким) молящимся, 5) которые к молитве своей небрежны, которые (молятся) напоказ (перед людьми) . Пусть Аллах убережет нас от такого состояния.

Беспечность - появляется из-за отсутствия усердия, а отсутствие усердия из-за глубокого безразличия, и ослабления веры. В этой связи, мы бы посоветовали следующее:

Во-первых - по возможности вам следует слушать аудио-видео проповеди. Ведь Всевышний Аллах говорит: «И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим » .

Во-вторых - старайтесь быть далёким от пустословия и от ведения разгульного образа жизни, которые тушат свет веры в сердце. В Священном Коране говорится: «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов, которые отворачиваются от всего праздного» .

(Здесь нужно отметить то, что иногда во время совершения намаза дома , в соседней комнате телевизор остается включенным и мы слышим его или идет какая-нибудь интересная программа… В таких случаях, нужно сначала выключить телевизор и только потом совершать намаз. Таким образом, почувствуете важность намаза) .

В-третьих, приучите себя каждый день в определенное время семьдесят раз или более семидесяти раз говорить «Астагфируллах». «Астагфирулла» в переводе с арабского языка означает «Прошу прощение у Аллаха ». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха опрощении и приношу Ему покаяние болеесемидесяти раз в день ». При этом нужно выбрать свободное и спокойное время. Например, после утренней молитвы, взяв в руки четки, осознавая смысл этих слов и с искренними намерениями нужно произносить «Астагфирулла», т.е. «Прошу прощение у Аллаха ». Таким образом, с помощью Аллаха в вашем сердце укрепится вера. Истигфар (Мольба о прощении грехов) смягчает и оживляет сердце, также как и вода смягчает высохшую почву. При этом не обязательно произносить мольбу на арабском языке «Астагфирулла», можете более семидесяти раз повторять про себя «О, Аллах прости меня» и на казахском (родном) языке. Мы считаем, что будет даже более эффективно (для тех, кто не знает арабского языка) повторять эту мольбу на родном языке. Пусть Аллах дарует нам быть из числа прилежных рабов!

Сура 107 «Подаяние», 4,5,6 аяты.
Сура 51 «Рассеивающие» 55 аят.
Сура 23 Аль-Муминун, 2-3 аяты.

(4:103)

Многие мусульмане сталкиваются с такой проблемой отсутствия специально отведенных для намаза мест на работе и мечети поблизости. И из-за этого им приходится пропускать молитвы и восполняют пропущенный намаз дома. И пока нет возможности сменить работу. Такие мусульмане задаются вопросом, если нет возможности молиться на работе, могут ли они восполнить их по возвращении домой.

Первое, о чем стоит помнить в такой ситуации, – это то, что намаз можно совершать в любом чистом месте. Вся Планета, каждый ее уголок является местом поклонения. Намаз можно совершить в любом чистом углу в офисе, при отсутствии специально отведенной для этого комнаты, например, в конференц-зале, столовой, даже в гардеробной.

Что же касается откладывания намаза, то мусульманину запрещается оттягивать свои молитвы от времени, в котором оно предписано, без существенных на это причин. Работа не является оправданием для откладывания намаза на потом. В Коране сказано: «Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» (4:103).

Искренний верующий не допустит, чтобы работа отвлекла его от поминания Аллаха и совершения регулярного намаза. В Коране Всевышний Аллах сказал: «Мужи, которых ни торговля, ни купля-продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры» (24:37).

Чтобы найти время для совершения намаза, невозможно работать длинный промежуток времени без перерыва. Вы можете сократить ваше обеденное время и использовать пять минут для каждого намаза. Если перерыв не совпадает со временем намаза, можно попросить другое время перерыва. Вам следует попробовать все возможные средства, даже если это может причинить некоторые неудобства, как например, вам придется работать сверхурочно. И все потому что духовность и душевный покой, который вы обретете от совершения намаза в нужное время, заставит вас забыть о трудностях, с которыми вы сталкиваетесь.

Если не остается других вариантов, вы можете совершить зухр-намаз с аср-намазом одновременно. Если намаз-магриб совпадает со временем работы, вы также можете отложить его до иша-намаза. Ибн Аббас передал: «Посланник Аллаха (мир ему) часто совмещал зухр и аср намазы и магриб и иша намазы, из-за того, что находился в странствии».

Если случилось так, что вы пропустили намаз или отложили его на момент, когда его время уже вышло, то следует совершить покаяние, попросить прощения у Аллаха, и совершить приумноженное количество дополнительных молитв и благих деяний. В Коране сказано: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло), кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо» (19:59-60).

«Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, - ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? - и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили» (3:135).

Намаз является столпом ислама, следовательно, обязанностью каждого мусульманина. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Разница между верующим и неверующим - намаз».

Вам повезло, если вы осознаете свою обязанность совершать намаз.

Что касается грехов, не мне вас судить, но не забывайте, что милость Аллаха больше, чем ваши грехи. Излечением грехов является покаяние и стремление к прощению Всевышнего. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:

«Все люди совершают грехи, а лучшими из тех, кто грешит, являются кающиеся».

Мусульманские ученые отмечают 3 условия покаяния (тауба): перестать совершать грехи, искреннее раскаяние и сожаление о совершении греха, сделать намерение не совершать греха снова.

Всевышний Аллах сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему ином, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи».

Вы говорите, что депрессия и другие проблемы отдаляют вас от религии, но ведь главным оружием от мирских проблем и утешением от забот является момент уединения со Всевышним, так не лишайте себя этого счастья и покоя. Ведь пока вы со Всевышним, вам не грозит ни одна неприятность и ничто не сможет потревожить вас. В этот священный момент есть вы, Всевышний и ваша молитва, которая соединяет вас и показывает, что вы Ему не безразличны.

Приучайте себя к намазу постепенно. Начните с осознания и понимания важности намаза. Прочитайте хадисы и статьи, которые увеличат ваш иман и намерение совершать намаз. Ходите на пятничные молитвы и проповеди. ИншалЛах, Аллах не оставит вас и поведет благим путем. Начните молится пять обязательных молитв в день.

Как только вы привыкнете к пятиразовому намазу и уединению со Всевышним, желание поклонения в вас увеличится, вы захотите еще больше быть со Всевышним. Потом вы можете постепенно начать совершать сунны намазы и добровольные молитвы. Помните, что главными критериями намаза, после омовения и искреннего намерения, являются смиренность и концентрация внимания.

Окружите себя людьми праведными, которые не оставляют своих намазов, ходят в мечеть, окружение играет очень важную роль. От ваших друзей зависит то, каким будете вы, и ваша вера в том числе.

Важно, чтобы верующий понимал то, что он произносит в молитве. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Аллах Всевышний сказал: «Я разделил молитву между Мною и Моим рабом на две половины, а кроме того, Мой раб обретет то, о чем попросил». Когда раб говорит. «Хвала Аллаху, Господу миров», Аллах Всевышний произносит: «Мой раб поблагодарил Меня». Когда он говорит: «Милостивому, Милующему», Аллах Всевышний говорит: «Мой раб вспомнил обо Мне доброе». Когда тот говорит: «Владыке Дня Вероустава», Он отзывается: «Мой раб восславил Меня». Иногда Он говорит: «Мой раб будет принесен потоками ко Мне», когда тот говорит: «Тебе мы служим и Тебя о помощи просим»… Он произносит: «Это между Мною и Моим рабом. Мой раб будет иметь то, о чем попросил». Когда тот говорит: «Проведи нас путем прямым. Путем тех, к которым благодетельствовал Ты; не путем тех, на кого разгневан и не заблудших», Он произносит: «Это - Моему рабу и Мой раб будет иметь то, о чем попросил». Суфьян сказал: «Мне передал это Аль-Аля Ибн Абдуррахман Ибн Якуб, когда он был болен в своем доме и я приходил к нему и спросил его об этом».

Это «Фатиха», открывающая сура Корана, которая является разговором между верующим и его Творцом. Аллах обещает тому, кто Ему поклоняется, даровать то, о чем он просит. Намаз не будет полным без суры «Фатиха» в каждом ракаате.

Пусть Аллах благословит каждого из вас и вы познаете сладость совершения намаза, и облегчит для вас совершение намаза, увеличит ваши знания ислама и дарует счастье в обеих мирах, Амин.

Вопрос: Есть хадис, что мусульманин должен исправлять силой несправедливость, с которой сталкивается. Исходя из этого, могу ли я использовать физическое воздействие на супругу, которая не читает намаз и не покрывается?

Скорее всего, речь идет о следующем хадисе: «Если кто-либо из вас увидит порицаемое, то пусть изменит это своей рукой, а если не может рукой, то языком, а если не может языком, тогда пусть испытает недовольство этим в сердце, и это самая низкая (минимальная) степень веры». (Муслим, 7849).

К сожалению, некоторые люди привыкли понимать все буквально, не вникая в смысловое значение слов и не понимая, к чему и как это было сказано.

"Исправить рукой", то есть применить силу, применимо в большой степени к государству и надлежащим государственным органам, которые должны бороться с негативными проявлениями в соответствии с существующим законодательством. Если же каждый будет пытаться «что-то» исправлять на его субъективный взгляд «неправильное», то мир погрязнет в хаосе. Ситуация, воцарившаяся на Ближнем Востоке, например, очевидное и яркое тому свидетельство.

Что касается вашей ситуации, неверно относиться к собственной супруге с позиции «Я учитель – ты никчемный ученик», и тем более пытаться изменить человека в лучшую сторону, прибегая не к самым лучшим способам. Имам Газали сказал: «Если же в каком-либо наставлении изначально не ставиться благая цель и же порождает негативный результат, то повеление благого и порицание дурного, перестает терять свой смысл».

Как мы все знаем, главным принципом ислама является призыв к благому и порицание плохого. Однако методика физического воздействия в конечном итоге приведет к отрицательному результату. Ибо человек будет ощущать отвращение, и в лучшем случае только к вам, а в худшем ко всему исламу.

Прежде, чем кого-то чему-то обучить, постарайтесь обучиться некоторым элементарным вещам сами, а именно к склонности размышлять, проявлять терпение, и находить мудрые решения в непростых ситуациях.

Не стоит изобретать велосипед, ибо методика призыва людей к благому и к Истине была показана самим Благословенным Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Если же для вас ценнее иные идеалы и авторитетнее иные личности, то, извините, есть смысл пересмотреть свое понимание веры и собственной принадлежности к исламу.

Успех Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заключался в одном простом, но очень значимом принципе: «Облегчай, но не усложняй! »

Проявляя терпение, и показывая на собственном примере, вы сможете добиться каких-то положительных результатов. Не забывайте делать при этом дуа, и проявлять искренность в своих стремлениях. Наставлять, показывать рассказывать действительно ради довольства Аллаха, а не демонстрации своего превосходства.